Замена шаровой ваз 2110: Страница не найдена — Carfrance

Содержание

Как делается замена шаровой опоры ВАЗ 2110: видеоинструкция

Самый простой вариант диагностики обоймы шаровой опоры – это посещение сервисного центра. Однако можно провести эту процедуру и своими руками.

Диагностика

Чтобы провести диагностику самостоятельно, сначала необходимо приподнять колесо в воздух с помощью домкрата. Затем следует заменить домкрат более прочной опорой, чтобы во время диагностики автомобиль не упал.

Возьмитесь руками за колесо в верхней и нижней частях. Сверху толкайте его вперед, а снизу тяните в сторону от машины. Повторяйте эти движения резко. Если присутствует неисправность, то вы услышите характерный стук.

Кроме этого, заметить проблему можно во время эксплуатации транспорта. Вас должны насторожить следующие признаки неисправности шаровой опоры:

  • неравномерный износ шин;
  • машина движется неровно даже по хорошей дороге;
  • при попадании колеса в небольшое углубление на дороге слышится глухой стук.

Все это говорит о наличии неисправности, которую понадобится устранить, чтобы обезопасить себя, своих пассажиров, а также проезжающих мимо водителей от аварийных ситуаций на дороге.

Что необходимо подготовить:

  • средство для удаления ржавого налета;
  • молоток;
  • съемник;
  • головки на 19 и 17, а также для снятия колеса;
  • монтировка;
  • щетка по металлу;
  • литол.

Когда все необходимые инструменты готовы, можно приступать к работе.

Этап 1. Снятие

В первую очередь необходимо обнажить шаровую опору, а для этого нужно снять колесо:

  • приподнимите машину с помощью домкрата в области снимаемого колеса;
  • снимите колесо привычным способом.

Как правило, опоры покрыты ржавчиной, что затрудняет их снятие. Чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь щеткой по металлу и средством для удаления ржавчины. Средство нужно распылить на палец, а щеткой зачистить область около опоры. Затем производится ее снятие:

  • открутите гайку пальца с помощью головки на 19;
  • извлеките палец с помощью съемника.

Обратите внимание, что извлечь палец можно и без съемника. Для этого понадобится монтировка и молоток. Монтировка помещается в пространство между поворотным кулаком и рычагом, а молотком необходимо ударять по рычагу до извлечения пальца. Это довольно грубый метод, но весьма эффективный.

После снятия пальца можно открутить крепления шаровой опоры с помощью головки на 17, после чего изношенная деталь удаляется.

Этап 2. Подготовка

Этот этап можно пропустить, однако его выполнение позволит провести качественную установку новой детали и продлит срок ее службы.

При подготовке шаровой опоры к установке проводится ее смазка. Обработке подвергается корпус новой детали, а также все крепления. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя смазывать палец, так как это помешает вкручиванию закрепляющей гайки.

Этап 3. Установка

При снятии старой шаровой опоры проводилась зачистка механизма от ржавчины. Если следы ржавчины остались в «гнезде», то их также необходимо удалить с помощью специального средства. После этого выполняется процесс, обратный снятию:

  • сначала новая шаровая опора устанавливается на место и прикручивается болтами с использованием головки на 17;
  • далее устанавливается палец шаровой опоры. Для этого необходимо немного отогнуть рычаг подвески и поместись палец в необходимый разъем. Этот этап можно выполнять с помощью монтировки;
  • когда палец установлен, необходимо закрепить прикрепляющую гайку.

Обратите внимание! Если вы по ошибке все-таки смазали палец, то гайка будет прокручиваться. Однако этот эффект можно нейтрализовать с помощью той же самой монтировки. Для этого с помощью монтировки создается давление в направлении, обратном кручению гайки.

Когда закрепляющая гайка установлена, колесо можно вернуть на место, а машину снять с домкрата.

Как видите, замена шаровой опор – это несложная процедура, которую реально провести своими руками в личном гараже при наличии необходимых инструментов

Читайте также: Пошаговая замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2110 8 и 16 клапанов

Замена шаровой ваз 2110


Замена шаровой опоры на ваз 2110

В процессе движения автомобиля, узел, который отвечает за поворот ступицы при вращении рулевого колеса, изнашивается. Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 не представляет особой сложности. Она выполняется своими руками при наличии нужного инструмента. Такие работы следует проводить своевременно, потому что обрыв детали приводит к тяжелым последствиям.

Конструктивные особенности шаровых опор

Чтобы понимать, как поменять шаровую на ваз 2110, необходимо иметь представление об ее конструкции.

Узел состоит из  следующих деталей:

  • Стержень из закаленного металла. На одном конце расположена резьба, а с другой стороны шаровое окончание.
  • Вкладыш из полимера, состоящий из 2 частей.
  • Пыльника, отвечающего за герметичность узла, который задерживает проникновение пыли.
  • Стопорная пружина, удерживающая пыльник.
  • Шайба, для прижима вкладыша.
  • Корпус.
  • Завальцованный прижим в дне конструкции.
Конструкция шаровой опоры

Выявление признаков неисправностей

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 необходима тогда, когда начинают проявляться основные признаки неисправностей.

Они заключаются в следующем:

  1. Во время перемещения по бугристой местности на небольшой скорости, спереди автомобиля раздается звук. Это является признаком неисправности шаровой опоры ваз 2110. Возможно, в ней отсутствует смазка или образовалась большая выработка.
  2. Если двигаясь, автомобиль раскачивается в разные стороны, это свидетельствует о наличии большого люфта. Есть риск того, что колесо вывернется и машина завалится на сторону. В этом случае замена шаровой опоры ВАЗ 2110 должна произойти как можно скорее.
  3. При неравномерном износе поверхности шин на ВАЗ 2110, замена шаровой опоры может устранить такую проблему.
  4. Потребность больших усилий и скрип рулевого колеса в момент поворота.

Диагностика шарового узла

Для того чтобы решить вопрос как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, необходимо наличие ямы, подъемника и хорошего освещения.

Порядок проверки состоит из следующих действий:

  1. Идет обычное раскачивание автомобиля. Если появляется стук, и он слышен в районе расположения колес, значит, ВАЗ 2110 нуждается в замене шаровой опоры.
  2. Есть другой вариант, как проверить шаровую опору на ВАЗ 2110. Сначала выжимается тормозная педаль. Затем рулем совершаются колебательные движения. Выявленный люфт, свидетельствует о наличии зазора, между опорой и корпусом.
  3. Также необходимо знать, как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, в случае отсутствия инструмента. В работе принимают участи 2 человека. Один находится в яме и наблюдает за шаровой опорой, а другой делает вращательные движения рулем. Присутствие люфта показывает, что у автомобиля ВАЗ 2110 замена шаровой опоры необходима как можно скорее.

Причины поломки шаровой опоры

Причины поломки шаровой опоры на ВАЗ-2110 заключаются в следующих факторах:

  1. Данный узел защищен резиновым фартуком. Пыльник шаровой опоры ваз 2110 препятствует попаданию внутрь пыли и грязи. С течением времени в резине образуются трещины. В результате грязь попадает между трущимися поверхностями и идет повышенный износ материала. Чтобы этого не происходило, необходима замена пыльника шаровой опоры ваз 2110.
  2. В случае езды по плохим дорогам, подвеска машины испытывает большую нагрузку, это сказывается на сроке эксплуатации шаровых узлов.
  3. При недостаточном количестве смазки шаровое соединение износится раньше времени.
  4. В случае наличия зазора в узле, требуется как можно скорее провести ремонт. Болтание детали ускорит поломку изделия.

Правило выбора шаровой опоры

Чтобы после проведения замены узел функционировал длительное время, нужно понимать, какие шаровые опоры лучше для ВАЗ 2110. Конечно же, при покупке необходимо знать: сколько шаровых опор включает комплект на ВАЗ 2110. В отличие от классической схемы с задними ведущими колесами, переднеприводная имеет 2 шаровых узла.

Приобретенные детали должны отвечать следующим требованиям:

  1. Обращается внимание на стержень. Он изготавливается из инструментальной стали с высокой степенью закалки. После такой термообработки изделие приобретает серый цвет. На конце имеется катаный участок резьбы.
  2. Корпус изготавливается из 2 половинок
  3. Прокручивание стержня должно проходить без закусываний. Это является основным признаком некачественных шаровых опор. Проверка проводится с помощью воротка, поскольку вручную провернуть деталь невозможно.
  4. У рейтинговых производителей в комплект входит гайка с пыльником. В случае их отсутствия лучше отказаться от покупки.

Основные производители

Чтобы сделать качественную покупку лучше приобретать делать у наиболее рейтиновых производителей.

К ним относятся:

   

  1. «Белмаг». Для ВАЗа 2110 специально изготавливается серия «Фаворит».
  2. «Кедр». Корпус – цельнокованый. Стержень обкатывается алмазными роликами, что обеспечивает высокую точность изготовления. После этого, на поверхность наносится цинковое покрытие. Пыльник изготавливается из резины с высокими эластичными характеристиками.
  3. «Трек». Часто используется в вазах. Опора способна пройти до 60 тыс. км.

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры ваз 2110 своими руками возможна при наличии необходимых инструментов. К ним относится домкрат, смазка, молоток, съемник, монтировка. Чтобы понять, как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, нужно изучить инструкцию.

Она состоит из нескольких шагов:

  1. Демонтаж старого узла.
  2. Подготовка новой шаровой конструкции.
  3. Монтаж подготовленной шаровой опоры.
Снятие старого узла

Инструкция о том, как поменять шаровую на ваз 2110, состоит из нескольких пунктов:

  1. Ведется подъем автомобиля. Для этого применяется домкрат или несколько подставок.
  2. После снятия колес, гайка шаровой опоры смачивается специальной жидкостью и откручивается.
  3. При наличии съемника, он упирается в шток и выдавливает его из паза.
  4. Возможно снятие шаровой опоры ваз 2110 без съемника.
  5. Есть мастера, которые знают, как снять шаровую на ВАЗ 2110 без наличия приспособления.
  6. Монтировка вставляется между кулаком и рычагом, создавая давление Затем, в место расположения рычага ведутся удары. Постепенно стержень выходит из паза.
  7. Рычаг отводится в сторону, а опора откручивается от кулака.
Подготовка новой шаровой опоры

Перед тем как начать работу по установке новой, купленной, опоры ее следует подготовить. Для этого снимается пыльник, который фиксируется специальной пружиной. Корпус забивается литолом.  Для лучшего заполнения используется вороток, которым прокручивается стержень. Резьба пальца прогоняется с помощью плашки.

Установка новой опоры

Вся работа проводится в обратном порядке:

  1. Посадочное место поворотного кулака тщательно зачищается.
  2. В него вставляется и прикручивается опора.
  3. Подводится рычаг, в который фиксируется стержень. Здесь необходимо воспользоваться монтировкой.
  4. На последнем этапе идет закручивание гаек опорной конструкции.

Зная, как заменить шаровую опору на ваз 2110, работа не должна составить труда. Данная инструкция относится практически ко всем моделям ВАЗ. Главное, четко ей следовать и не допускать отклонений от пошагового процесса.

Если остались вопросы по снятию и установке шаровой опоры рекомендую посмотреть это видео:

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! В поисках стука в районе переднего правого колеса решил поменять правую шаровую опору.Купил шаровую БЗАК за 300р, вроде как, именно её ставят с завода.

Так же приобрел съемник для шаровых за 400р.

Съемник мне не понравился, не удобный, отверстие слишком маленькое, хрен запихнешь.

На новой шаровой снял пыльник и набил литолом.

Старую шаровую снял за пять минут. Почему то, она выпрессовалась без характерного щелчка.

Старая шаровая оказалась в порядке, ни каких люфтов, разве что слишком легко двигался палец.

Думал, получится поменять шаровую быстро и без проблем, но получилось как всегда. При попытке натянуть новую шаровую на поворотный кулак высмыкнул привод из гранаты.Как оказалось, в одиночку запихнуть привод обратно очень сложно. Проще всего было бы снять гранату со ступицы, для этого следует открутить ступичную гайку.

Но эта тварь прикипела намертво, даже с помощью метровой трубы у меня не получилось её сорвать, только сломал вороток.

Пришлось брать «помощь друга».Вдвоем, привод можно запихать не снимая гранаты, один отжимает нижний рычаг, а второй заводит привод в гранату. Попасть в отверстие сложно но возможно. В итоге вдвоем минут за десять мы затолкали привод на место, за одно, я напихал в гранату новой смазки.

Шаровую поставили на место буквально за пару минут.

Выводы:Как оказалось причиной стука была не шаровая, а защита двигателя.

Заметка для себя, на будущее, никогда не лезть менять шаровые и гранаты в одиночку. Вдвоем, это делается в разы проще и быстрее.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 183000 км

Замена шаровой опоры на ВАЗ-2110 своими руками: без съёмника

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Инструменты для работы.

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.
Место расположения шаровой

Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  1. Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  2. Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  3. Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  4. При повороте руля могут проявиться скрипы.
  5. Поворачивать колеса станет сложнее.

Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

  1. Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда. Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Отворачиваем гайку крепления опоры к рычагу.
  2. Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.

    Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

  3. Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью. Устанавливаем съёмник и выпрессовываем палец. Монтажкой отводим рычаг и снимаем шаровую.
  4. Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.

    Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Заключение

Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110 — изучаем технологию

Своевременная замена шаровых опор на ВАЗ 2110 является залогом и гарантией качественной работы передней подвески «десятки», сохранности и прохождения автошинами установленных сроков эксплуатации.

Шаровая опора представляет собой узел подвески, соединяющий ступицу и рычаг подвески на колесной паре ведущего типа. Задача этой детали состоит в трансляции на ступицу поворотного движения в вертикальной плоскости при сохраненной горизонтальной позиции автомобиля.

Выход из строя и последующая замена шаровой ВАЗ 2110 считается несложным ремонтом, но с учетом уязвимости этой детали от дорожных условий, особенно в России, такой узел подвески требует к себе пристального внимания.

На необходимость проведения такого ремонта, как замена шаровой опоры ВАЗ 2110, будет показывать наличие щелчков при движении автотранспортного средства по неровному дорожному полотну. Также это проявляется при покачивании стоящего автомобиля. При этом звук, указывающий на наличие выработки сухарного элемента пальца шаровой опоры, имеет глухой четкий звук.

Для того, чтобы более точно определить местоположение стука без демонтажа подвески автотранспортного средства и не перепутать с дефектом подшипника ступицы колеса, достаточно провести следующие действия:

  1. Установить автомобиль на стояночные упоры.
  2. Поднять на домкрате то колесо, где подозревается износ шаровой оперы.
  3. Проделать движения колесом из стороны в сторону в вертикальной плоскости.
  4. При наличии стука необходимо еще раз повторить движения после нажатия на педаль тормоза.
  5. При наличии стука после всех действий – износ шаровой опоры, если же стук исчез, значит, дефект имеется в подшипнике ступицы.

Замена шаровых ВАЗ 2110 может быть произведена самостоятельно водителем, для этого подходит стандартный водительский набор инструментов и съемник шаровой опоры.

Очередность проведения ремонтных операций:

  1. Поднимаем фронтальную часть автомобиля (т.н. «передок») на домкрате и фиксируем ее на специальных опорах. Далее демонтируем колесо. Не забудьте поставить транспорт на стояночный тормоз и дополнительно поставить упорные механизмы под заднюю колесную пару. Начальную стадию по ослаблению крепежных болтов колеса при снятии и конечный этап по затяжке крепежа при установке колеса проводится только на автомобиле, снятом с домкрата. Затягивать болты нужно с усилием 6,5–9,5 кгс•м.
  2. С помощью набора гаечных головок отвернуть крепеж шаровой опоры к рычагу подвески.
  3. Отвернуть 2 крепежных болтовых соединения шаровой опоры к кулаку поворотного типа и снять их с граверами и шайбами.
  4. Поставить съемное приспособление опоры, повернув кулак, и методом вывертывания выдавить шарнирный палец из рычага передней подвески автомобиля.
  5. С помощью «монтажки» уводим рычаг подвески вниз и демонтируем шаровую опору.
  6. Попробуем сдвинуть палец в шаровой опоре. Он должен устойчиво и неподвижно сидеть в своем посадочном гнезде, возможен лишь малый люфт в пределах 05 — 07 мм.
  7. Если при небольшом приложении силы палец смещается по направляющим опоры, то необходимо изделие заменить.
  8. Если резиновый чехол шаровой имеет дефекты, но при этом грязь не проникла в систему смазки опоры, то надо заменить защиту и наполнить чехол новой смазкой, используемой при эксплуатации изделия. Если грязь проникла в систему смазки опоры, требуется замена самого изделия.
  9. Вставляем втулку распорного вида до упора.
  10. Наполняем новый  резиновый пыльник шаровой опоры эксплуатационной смазкой наполовину.
  11. Установка изделия производится в обратной последовательности. Для выполнения пыльником влагозащитных функций и исключения проникновения грязи и пыли целесообразно покрыть поверхность шаровой опоры герметиком или графитной смазкой. При монтаже изделия нужно аккуратно, без дефектов, установить на место пыльник. Если используется старый пыльник, он должен быть целым, без трещин, порезов и отверстий.
  12. Сняв авто с домкрата, необходимо сильно его раскачать для установки шаровой опоры на посадочное место, после чего окончательно подтянуть крепеж шарнирного соединения к рычагу подвески с усилием 8,0–9,6 кгс•м, а крепеж шарнира к кулаку поворотного типа – 5,0–6,3 кгс•м. После «сотни» пробега еще раз проконтролировать прочность затяжки этих соединений.

На нашем сайте можно посмотреть ролик «замена шаровой ВАЗ 2110», видео наглядно показывает, как проводить эти ремонтные работы.

Приобретая новое изделие, необходимо протестировать техническое состояние покупки, а именно жесткость хода пальца и наличие защитного чехла в комплектности изделия. Впрочем, ролик замена шаровых «десятки» позволяет все это посмотреть. При отсутствии чехла его следует приобрести отдельно, как и консистентную техническую смазку.

Более половины пыльника наполнять смазкой не следует, иначе она будет давить на стенки пыльника, что может привести к его дефектам и нарушению целостности резинового корпуса.

Для увеличения сроков эксплуатации шаровой опоры требуется тщательный контроль над герметичностью защитного чехла изделия, в случае ее нарушения рекомендуется незамедлительно чехол поменять на новое изделие, без дефектов.

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) Замена шаровой опоры

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Замена шаровой опоры

4.1.6. Замена шаровой опоры

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Отверните гайку крепления шаровой опоры к рычагу.
3. Отверните два болта крепления опоры к поворотному кулаку и выньте их с пружинными и плоскими шайбами.
4. Установите съемник, отведя в сторону поворотный кулак, и выпрессуйте палец шарнира из рычага подвески. 5. Отведя монтажной лопаткой рычаг вниз, снимите шаровую опору. 6. Покачайте шаровой палец в опоре. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).
7. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору. 8. Если защитный чехол был порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. 9. Установите распорную втулку до упора.
10. Заложите в новый защитный чехол, на половину его объема, консистентную смазку.

11. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, видео о том как поменять

Автор Владимир Новоселов На чтение 5 мин. Просмотров 146 Опубликовано

Шаровая опора — важная часть подвески автомобиля, отвечающая за повороты и вертикальное движение колеса. Качество наших дорог, а иногда и стиль вождения приводят к тому, что эта деталь выходит из строя. И хотя ВАЗ 2110 стал в своё время принципиально новой автомашиной, поломка шаровой на ней случается не реже, чем на моделях класса «Самара». В этом случае и необходима замена.

Где находится шаровая опора на ВАЗ 2110

Исходя из того что эта деталь участвует в поворотах, находится она за передними колёсами — слева и справа. Схему, а также все болячки данный механизм получил от Ваз 2108 — первой «Самары», и передал по наследству всем последующим автомобилям класса 110.

Шаровая в «чистом» виде

Многие ошибочно полагают, что шаровых в автомобиле 2, при этом забывая, что кроме верхних есть ещё нижние. На схеме ясно видно, что на одном колесе две шаровых — одна вверху, одна внизу.

На схеме опоры отмечены красным

Причины неисправности

Именно шаровая опора отвечает за плавный проезд неровных участков. В нормальной ситуации зазор между пальцем и корпусом постоянен, и палец свободно вращается. При износе его начинает шатать из стороны в сторону — зазоры возрастают, и рано или поздно он может сломаться. Постоянная езда по неровным дорогам способна значительно сократить срок жизни шаровой.

Известны случаи, когда даже новые детали ломались. При езде этот шарнир испытывает большие нагрузки, и если на большой скорости колесо попадёт в яму, опору может вырвать из гнезда.

В обычной ситуации шарнир прикрыт специальным пыльником. Если последний рвётся, опора теряет защиту от внешнего воздействия. При попадании на неё жидкости может начаться коррозия, при попадании каких-то твёрдых частиц — абразивный износ.

Надо ли менять

Неопытные водители часто задаются вопросом: а надо ли менять? Если вы замечаете любой из обозначенных признаков — менять надо.

Пример износа шаровой опоры

Признаки неисправности

Одним из главных признаков поломки является неравномерный износ покрышек. Опытный автолюбитель знает, что для равномерного износа покрышки периодически надо менять местами — правую на левую, передние на задние, но если покрышка на одном колесе заметно быстрее «лысеет», нужно проверять шаровые опоры у этого колеса. Также к признакам поломки можно отнести:

  • подозрительный стук в области колёс;
  • непонятные скрипы при повороте;
  • колесо вихляется из стороны в сторону даже при езде по прямой;
  • значительно труднее стало поворачивать руль (на машинах без ГУРа).

При малейшем подозрении нужно проверять, так как поломка опоры может привести даже к потере колеса, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Диагностика

Для проверки не нужно какое-то дорогостоящее оборудование или СТО. Хотя в сервис обратиться не помешает, но кроме него есть ещё парочка способов проверки.

Первый способ

  • Поддомкратить автомобиль, чтобы переднее колесо свободно повисло.
  • Крепко возьмитесь за него и начните качать. Если есть большой люфт — шаровую придётся менять.

Для второго способа понадобится смотровая яма.

Второй вариант

  • Так же, как и в первом способе, поднимают авто.
  • Просовывают монтировку или лом в зазор между шаровой и рычагом подвески. Люфт, если он есть, можно заметить без труда.

Нормальным показателем считается, если колесо в обоих способах осталось неподвижно.

Как проявляется люфт (видео)

https://youtube.com/watch?v=B6zdKgkjvvk

Что понадобится для замены

В первую очередь для работы нужен съёмник шаровой опоры.

Варианты съёмников на фото

С фиксатором сбоку Немного другая конструкция Самый удобный съёмник
  • накидной ключ 17;
  • накидной ключ на 19;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • монтировка;

Неплохо будет позвать пприятеля, который будет держать монтировку, пока вы проводите прочие операции.

Варианты выбора детали на фото

Официальный дилер Белебеевский завод

Как поменять: пошаговая инструкция

Работать лучше на яме.

  1. Домкратом поднимают переднюю часть автомобиля с проблемной стороны.
  2. Отворачивают гайки крепления и снимают колесо.
  3. Откручивают гайку — крепление шарового пальца.
  4. Затем снимают болты, расположенные по краям опоры — крепление к поворотному кулаку.
  5. Вставляют съёмник и выжимают палец из рычага (см. фото). Снимают опору при помощи съёмника

    При отсутствии съёмника можно воспользоваться молотком (см. фото).

    Зажав палец арматурой выбивают его молотком
  6. Просят приятеля осторожно отжать нижний конец рычага монтировкой.

  7. Извлекают старую деталь.

  8. Ставят на её место новую и прикручивают к поворотному кулаку болтами.

  9. Вручную направляя палец в проушину, просят приятеля медленно опустить рычаг.

  10. Закрепляют гайку, фиксирующую палец.

  11. Возвращают на место колесо и опускают автомобиль.

Так же меняется шаровая на современных Вазах от 2108 до Гранты.

Видео замены на ВАЗ 2110

Операцию, с которой часто обращаются на СТО, можно сделать в домашних условиях даже одному автовладельцу. Но если есть приятель, операция займёт до часа, а стоить будет в разы дешевле.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как снять и заменить шаровую опору в ВАЗ своими руками

После публикации статьи, описывающей замену шаровой опоры на традиционных моделях автомобилей ВАЗ, давайте узнаем, как заменить опоры для моделей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. В данных моделях условия, при которых нужно заменять шаровые опоры, такие же, как и в классических моделях.

Помните, что важно сохранить пыльник в целости и сохранности, так как он помогает защищать шаровые. Проверьте пыльник, и если же он не в порядке, меняйте шаровую опору.

Шаровая опора ВАЗ 2108 — 2109

Как заменить шаровую опору в моделях ВАЗ своими руками

Обязательно зафиксируйте машину, чтобы она не двигалась. Сделать это можно при помощи ручного тормоза, противооткатных башмаков или скорости. Так как вам придется находиться под автомобилем, и следует себя надежно обезопасить.

Лучше всего выполнять саму замену опор на яме или же с помощью домкрата поднять авто. Не забудьте при этом немного отпустить болты крепления у колеса, но отпустить, а не отвернуть целиком.

После этого вы должны убрать гайку для крепления опоры, отвернув ее и выбив. Для того чтобы выбить саму опору, вы можете использовать два способа:

Для удаления пальца опоры из так называемого поворотного кулака, вам понадобится съемник. Вы можете увидеть его на фотографии внизу.

Воспользоваться специальными инструментами – наставкой, монтировкой или молотком.

Съемник шаровых опор в моделях ВАЗ

Не очень рационально покупать данный съемник для разовой смены шаровой опоры, хотя с ним намного легче работать. Но если съемник у вас отсутствует, вы поступаете таким образом: зафиксируйте монтировку так, чтобы она помогала выдавливать опору из кулака (поворотного), и в то же время ударяйте по кулаку там, где находится сам палец шаровой опоры. Не откручивайте гайку целиком, так как она должна быть немного навернута на резьбу самой гайки. Таким образом, шаровая опора резко не слетит.

Можно сказать, что основная работа сделана, когда опора выйдет из места, где она находилась. Тогда вы должны снять маленькие болты опоры и затем уже ее снять совсем.

Смажьте новую шаровую опору и вставьте ее. Делайте все, как указано выше, но в обратной последовательности. Также помните, что чехол должен оставаться невредимым, так как это поможет шаровой опоре служить долго и эффективно.

замена шаровой опоры — как это делать


Сегодня у нас на ВАЗ 2112 замена шаровых

Время идет и вместе с ним улучшаются технологии. Так, на смену шкворневой системе пришли шаровые опоры. Но любая техника со временем выходит из строя и ее необходимо ремонтировать – своими руками или за плату, но это нужно делать. Эта инструкция рассказывает в подробностях как осуществить процесс замены шаровой в гаражных условиях, видео подробно покажет этот процесс, а фото помогут вам его реалистичнее представить.

  • Как осуществить диагностику шаровой опоры?
      На слух
  • На ощупь
  • Динамическая диагностика
  • Какой должна быть новая шаровая для ВАЗ 2112?
      Техническое описание шаровой опоры
  • Производители шаровых опор
  • Инструмент
  • Меняем шаровую
      Подготовка новой шаровой опоры
  • Снятие
  • Установка

Как осуществить диагностику шаровой опоры

Это можно сделать двумя способами — слушая и ощущая. Рассмотрим каждый отдельно.

  • Для этого метода не потребуется никакого дополнительного оборудования.
  • Установите автомобиль на ровную поверхность и в максимально тихое место, чтобы лучше было слышно звуки.
  • Поставьте ногу на верх любого переднего колеса.
  • Пошатайте автомобиль из стороны в сторону.
  • Если при покачиваниях автомобиль издает глухие удары металла с одной из сторон, то есть вероятность того, что шаровая опора со стороны исходящего звука пришла в негодность.

Совет! Конечно, слова «есть вероятность» говорят лишь о возможной неисправности. Чтобы диагностировать точную поломку лучше всего воспользоваться вторым методом.

  • Первое — автомобиль следует приподнять так, чтобы переднее колесо смогло свободно вращаться.
  • Сначала приподнимите его при помощи домкрата, затем подставьте что-либо и опустите автомобиль на этот предмет.
  • Подставить можно кирпичи, деревянный брусок или другую вещь, имеющуюся под рукой.
  • Покачайте колесо сверху вниз.
  • Опять же — при покачивании должны исходить звуки глухого характера.
  • Для достоверности необходимо приложить руку (два пальца) в место соединения рычага и шаровой опоры.
  • Пальцами вы ощутите стук, который создает палец шаровой опоры.

Совет! Если имеется даже незначительный стук в шаровой опоре — лучше замените ее. Никогда не затягивайте с ремонтом автомобиля — в итоге, от этого может зависеть даже ваша жизнь.

  • Проделайте такую операцию и со вторым колесом. При обнаружении неисправностей сделайте соответствующий ремонт.
  • В этом случае необходимо прислушиваться к посторонним звукам непосредственно во время движения автомобиля.
  • Особенно слышно будет неисправность шаровой опоры во время попадания колеса в малейшую ямку на дороге.
  • Стук слышен будет со стороны неисправной шаровой.
  • Таким образом можно определить, нужна ли замена шаровых опор ВАЗ 2112 или нет.
  • Но этот способ также не дает полной гарантии, что вышла из строя именно шаровая опора!

Диагностика

Водителю важно уметь правильно оценить техническое состояние шаровых опор. Тут имеется некоторая сложность, часть симптомов может указывать и на другие проблемы подвески, поэтому очень важно тщательно производить диагностику.

Первым признаком является стук, который изначально наблюдается только при проезде по кочкам и неровностям. Если не уделить внимания подвеске, то этот стук будет усиливаться, что приведет практически к беспрерывному шуму. Но, стуки далеко не самые серьезные показатели, существует целый ряд признаков, по которым можно диагностировать подобную проблему.

Какой должна быть новая шаровая опора для ВАЗ 2112

Всем нам не хочется ездить на автомобиле, имеющем детали низкого качества и часто делать ремонт. Поэтому замена шаровых на ВАЗ 2112 требует серьезного подхода. Давайте перечислим признаки действительно хорошей шаровой опоры.

Техническое описание шаровой опоры

Вид хорошей шаровой опоры

  • Корпус шаровой опоры должен быть сварен из двух частей.
  • Внимательно осмотрите корпус шаровой на предмет трещин и сколов.
  • Палец шаровой опоры должен быть каленым, не крашенным.
  • Палец не должен свободно болтаться в корпусе – в хорошей шаровой опоре его трудно повернуть руками. Только с использованием воротка он проворачивается.
  • В современных шаровых опорах в комплекте поставляется гайка и пыльник.
  • Гайка должна быть не слабой и с тефлоновой вставкой, либо шаровая сделана со шплинтовым отверстием и корончатой гайкой.
  • Пыльник должен быть целым, без порезов, трещин, царапин. Внутри пыльника должно быть металлическое кольцо-фиксатор.
  • Ну и цена, конечно, на хорошую, достойную шаровую опору не самая дешевая.

Производители шаровых опор:

  • Производителя шаровых каждый владелец автомобиля выбирает сам.
  • Принцип один – не берите слишком дешевые шаровые опоры. Очень велика вероятность того, что они будут не качественные и их снова придется менять через очень маленький пробег.
  • Среди многих автомобилистов лучшими считаются шаровые опоры .

Трек – для ВАЗ 2112 шаровая опора

  • Съемник шаровой опоры

Съемник на ВАЗ 2112 шаровые

  • Набор головок
  • Вороток
  • Молоток
  • Монтировка или ломик
  • Смазка
  • Щетка по металлу
  • Средство для очистки ржавчины
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль

Как видите, цена инструмента для замены невелика, так как большинство из списка имеется у каждого автомобилиста.

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • Молоток;
  • Металлическая щетка;
  • Медная смазка;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник пальцев шаровых опор.
  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.

Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.

Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.

Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.

Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.

Очистите место посадки и установите новую опору.

Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.

Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.

  1. Гайка пальца шаровой опоры — 70 Нм.
  2. Болты крепежа опоры к кулаку — 55 Нм.

Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Инструменты для замены

Чтобы произвести ремонт потребуется:

  1. Головка и вороток.
  2. Жидкость WD-40 или аналогичная. Она поможет отвернуть болты крепления.
  3. Съёмник для снятия самой шаровой опоры.

Процесс снятия (точный алгоритм) на ВАЗ-2112

Шаровых опор в автомобиле две. Размещаются они на передних колесах в самом низу стойки. Менять их рекомендуется парно!

  1. Изначально надо вывесить колесо с той стороны, где шаровая изношена. Потом его потребуется снять с авто.
  2. Затем нужно открутить центральную гайку, которая крепит опору к стойке. Для этого надо залезть под автомобиль.

Болты крепления шаровой

Пример использования съёмника шаровой

В том случае, когда съёмника не окажется под рукой, то можно использовать обычный лом.

Вместо съёмника используем лом или зубило

Его потребуется вставить между ШРУСом и рычагом. Лом в данном случае следует использовать как рычаг. На него надо давить до тех пор, пока палец не выйдет из своего посадочного места.

Также во время данной процедуры можно несильно бить молотком по тому месту, где сидит палец. Делать это надо чувствительно, чтобы не повредить ступицу.

Установка новой шаровой опоры

Старая и новая шаровая опора для сравнения. Так просто.

Далее шаровая заменяется на новую и производится сборка. Тут уже не потребуется съемник.

Для установки пальца на место его надо поставить в гнездо и обжимать центральным болтом, пока палец не войдет на место. Для облегчения процедуры посадки можно использовать смазку. Также и предварительно надо смазать внутреннюю часть шаровой опоры.

Вовремя меняй шаровую!

При выходе этой запчасти из строя начинается сильный износ резины, машина перестает держать дорогу, колесо может заваливаться на бок, усложняя управление авто.

Если вовремя не сменить изношенную запчасть, то она негативно скажется на всей работе ходовой, а также повлияет на то, что выведет из строя и другие узлы.

Выбор шаровой (опрос)

Что потребуется?

Для проведения замены следует заранее подготовить все необходимые инструменты. Это позволит произвести работу в минимально возможные сроки, а также избежать ряда проблем и сложностей в процессе. Итак, для решения этой задачи вам потребуется:

  • Вороток;
  • Набор головок, в самом крайнем случае можно взять накидные ключи, но это будет менее эффективно;
  • Жидкий ключ или WD-40;
  • Специальный съемник для шаровых опор;
  • Графитную смазку;
  • Молоток.

Как осуществить диагностику шаровой опоры

Это можно сделать двумя способами — слушая и ощущая. Рассмотрим каждый отдельно.

  • Для этого метода не потребуется никакого дополнительного оборудования.
  • Установите автомобиль на ровную поверхность и в максимально тихое место, чтобы лучше было слышно звуки.
  • Поставьте ногу на верх любого переднего колеса.
  • Пошатайте автомобиль из стороны в сторону.
  • Если при покачиваниях автомобиль издает глухие удары металла с одной из сторон, то есть вероятность того, что шаровая опора со стороны исходящего звука пришла в негодность.

Совет! Конечно, слова «есть вероятность» говорят лишь о возможной неисправности. Чтобы диагностировать точную поломку лучше всего воспользоваться вторым методом.

  • Первое — автомобиль следует приподнять так, чтобы переднее колесо смогло свободно вращаться.
  • Сначала приподнимите его при помощи домкрата, затем подставьте что-либо и опустите автомобиль на этот предмет.
  • Подставить можно кирпичи, деревянный брусок или другую вещь, имеющуюся под рукой.
  • Покачайте колесо сверху вниз.
  • Опять же — при покачивании должны исходить звуки глухого характера.
  • Для достоверности необходимо приложить руку (два пальца) в место соединения рычага и шаровой опоры.
  • Пальцами вы ощутите стук, который создает палец шаровой опоры.

Совет! Если имеется даже незначительный стук в шаровой опоре — лучше замените ее. Никогда не затягивайте с ремонтом автомобиля — в итоге, от этого может зависеть даже ваша жизнь.

  • Проделайте такую операцию и со вторым колесом. При обнаружении неисправностей сделайте соответствующий ремонт.
  • В этом случае необходимо прислушиваться к посторонним звукам непосредственно во время движения автомобиля.
  • Особенно слышно будет неисправность шаровой опоры во время попадания колеса в малейшую ямку на дороге.
  • Стук слышен будет со стороны неисправной шаровой.
  • Таким образом можно определить, нужна ли замена шаровых опор ВАЗ 2112 или нет.
  • Но этот способ также не дает полной гарантии, что вышла из строя именно шаровая опора!

Если придерживаться данных выше рекомендаций, то устранить неполадку и сменить шаровую опору можно и самостоятельно. Не допускайте, пока шаровая износится полностью. В таком случае она может привести к аварии.

При эксплуатации авто на плохих дорогах шаровая опора может быстро выйти из строя. На небольшой скорости изношенная деталь будет создавать стук, а на скорости автомобилем станет трудно управлять . Также изношенная деталь скажется на том, что шина будет изнашиваться неравномерно. Она влияет и на то, что другие детали подвески начнут сильно изнашиваться.

На таком автомобиле опасно будет ездить.

Неисправности

Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.

Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.

Изношенный элемент

Способы проверки

Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.

Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.

Способ Действия
Автомобиль поднимается на домкрат В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены
Поставьте машину на смотровую яму В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена
Отправьте автомобиль на автосервис Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять

https://youtube.com/watch?v=B6zdKgkjvvk

Зачем требуется замена

Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.

При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.

Выбор запчасти

Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.

Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.

В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.

Элемент Требование
Корпус Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет
Палец Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная
Прокручивание При прокручивании нужно прикладывать большое усилие, и наблюдать за отсутствием закусываний. Это признак качественной детали. Не редко прокручивание вручную идет слишком тяжело, нужен вороток. Это нормально и даже хорошо
Комплектация Помимо самой шаровой, ответственные производители включают в упаковку гайку и пыльник. Если этих элементов нет, стоит отказаться от покупки
Бренд На самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трек

Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.

Конструктивные особенности шаровых опор

Чтобы понимать, как поменять шаровую на ваз 2110, необходимо иметь представление об ее конструкции.

Узел состоит из следующих деталей:

  • Стержень из закаленного металла. На одном конце расположена резьба, а с другой стороны шаровое окончание.
  • Вкладыш из полимера, состоящий из 2 частей.
  • Пыльника, отвечающего за герметичность узла, который задерживает проникновение пыли.
  • Стопорная пружина, удерживающая пыльник.
  • Шайба, для прижима вкладыша.
  • Корпус.
  • Завальцованный прижим в дне конструкции.


Конструкция шаровой опоры

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • Молоток;
  • Металлическая щетка;
  • Медная смазка;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник пальцев шаровых опор.
  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.
    Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.

    Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.

    Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.

    Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.

    Очистите место посадки и установите новую опору.

    Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.

    Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.

  3. Гайка пальца шаровой опоры — 70 Нм.
  4. Болты крепежа опоры к кулаку — 55 Нм.

Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Инструменты для работы.

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  1. Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  2. Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  3. Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  4. При повороте руля могут проявиться скрипы.
  5. Поворачивать колеса станет сложнее.

Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

    Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Меняем шаровую

Начнем рассматривать процесс «замена шаровых опор на ВАЗ 2112» с того, что подготовим новую шаровую опору к установке на автомобиль.

Подготовка новой шаровой опоры

Обратите внимание! Лучше всего подготовку опоры делать в тисках.

Итак:

  • Зажав в тиски корпус шаровой опоры, снимите с пальца гайку.
  • Снимите пыльник шаровой опоры.
  • Наденьте на палец шаровой небольшую трубку и проворачивайте его по кругу.

Внимание! Не используйте пассатижи, чтобы прокрутит палец — не сбивайте резьбу!

  • Палец должен проворачиваться с усилием, но не должен застревать и закусываться.
  • Для лучшей работы шаровой опоры добавьте смазки в корпус.
  • Во время вращения пальца набивайте смазку пальцем руки в корпус и задавливайте ее вращением пальца шаровой опоры.

Используя такую небольшую хитрость, замена шаровой опоры ВАЗ 2112 будет проходить гораздо реже!

Снятие

Итак:

  • Поднимите автомобиль на домкрате и установите его на неподвижный предмет (как для диагностики шаровой опоры).
  • Уставите машину на ручной тормоз или подставьте под колеса кирпичи или другие противооткатные предметы.
  • Снимите колесо со стороны поломанной шаровой опоры.
  • Выверните руль так, чтобы был обеспечен наилучший доступ к узлу соединения рычага и шаровой опоры.
  • Зачистите место их соединения при помощи щетки по металлу.
  • Обработайте палец шаровой средством для очистки ржавчины и подождите несколько минут.
  • Затем ключом на 19 открутите гайку пальца шаровой опоры и снимите ее.
  • Теперь нам пригодится съемник шаровой опоры.
  • Если вы используете съемник, как на фото, то заведите соединение рычаг-шаровая внутрь съемника, а болтом выдавливайте палец шаровой опоры.
  • Во время этой процедуры желательно постукивать молотком по рычагу, чтобы шаровая быстрее вышла из зацепления.
  • Если вы используете другой съемник, то расспросите у других, как им пользоваться.
  • Вообще, снять шаровую опору можно и без помощи специального съемника.
  • Для начала необходимо упереть монтировку так, чтобы при нажатии на ее конец, создавалось давление на рычаг подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно) вниз. Упереть монтировку можно в поворотный кулак.
  • Также можно забрызгать средством для удаления ржавчины.
  • Создав необходимое давление на рычаг, бейте резко молотком по рычагу в месте соединения с шаровой опорой.
  • Как только шаровая опора освобождается от рычага, следует надавить на рычаг монтировкой и отвести поворотный кулак.
  • Головкой на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Снимите шаровую.

Установка

Совет! Перед установкой новой шаровой опоры смажьте болты ее крепления, но не смазывайте палец.

Итак:

  • Устанавливается все в обратном порядке.
  • Закрепите шаровую опору к поворотному кулаку двумя болтами, закрутив их головкой на 17.
  • При помощи монтировки установите палец шаровой опоры в отверстие рычага.
  • Закрутите гайку шарового пальца ключом на 19.
  • Затягивать нужно сильно, чтобы не раскрутилось.

Помните! Затягивать колесо необходимо на земле, чтобы автомобиль был под нагрузкой.

После установки шаровой опоры установите обратно колесо автомобиля. Замена шаровой на ВАЗ 2112 завершена!

Характерный стук и скрип шаровых опор на переднеприводных автомобилях Лада свидетельствует о том, что они изношены и настало время их заменить. Замена шаровых опор не так трудоемка, как на заднеприводных ВАЗах. Подвеска Мак-Ферсона, использующаяся на машинах Волжского автозавода, имеет по две шаровых опоры для каждого колеса: нижнюю и верхнюю. Шаровые опоры ВАЗ различаются по конструкции, поэтому верхние и нижние узлы не взаимозаменяемы.

На верхней шаровой опоре ВАЗ 2110 измеряют осевой и радиальный люфты специальным приспособлением. При его отсутствии — штангенциркулем, предварительно демонтировав узел. Максимально допустимая величина люфта — 0,7 мм. Вручную люфт нижней опоры ВАЗ заметить трудно, поэтому ее состояние оценивают, измеряя расстояние между поверхностью обоймы вкладыша и вершиной головки ее пальца. Измерения делают в нагруженном состоянии через отверстие в обойме вкладыша. Если эта величина превышает 11,8 мм, опора ВАЗ нуждается в замене.

Замена шаровой опоры начинается с приготовления необходимого инструмента: специального съемника, накидного или торцевого ключа на «17» и «19», баллонного ключа, монтажной лопатки или монтировки. Ремонт начинайте с проверки выключения зажигания и состояния рычага ручного тормоза — он должен быть затянут. Для надежности под колеса поставьте упоры.

Желательно иметь в помощь напарника. Если помочь некому, а самостоятельно отводить рычаг подвески и одновременно снимать узел не удается, можно просто опустить домкрат, предварительно положив упор под тормозной диск. Диск вместе с опорой останется на месте, а рычаг подвески под массой транспортного средства опустится.

Если съемника нет, крепежную гайку шарового пальца отверните лишь наполовину. Затем, оттягивая монтировкой кронштейн пальца, аккуратно наносите удары молотком по крепежному элементу, постепенно распрессовывая палец. После этого ключом на «17» отверните крепежные элементы, фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку, и снимите ее. Эти болты имеют пружинные и плоские шайбы, которые необходимо тоже снять и прочистить.

Перед установкой пыльника обязательно заполните его литолом или консистентной смазкой на половину объема. Для надежности установленный пыльник герметизируйте специальным герметиком. Новый узел приверните болтами к поворотному кулаку, затем, отжимая нижний рычаг подвески вниз, вставьте шаровой палец в проушину и закрепите его гайкой. В момент, когда Лада вывешена на домкрате, гайки и болты затягивайте не полностью.

Шаровая опора предназначена для того, чтобы соединять ступицу колеса с рычагом, благодаря чему последний при езде подвергается не таким большим нагрузкам. Также шаровая опора удерживает колесо, и не даёт ему возможности отклоняться от горизонтального положения при наезде на препятствие.

Не снимается шаровая опора ваз 2110

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  • Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  • Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  • Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  • При повороте руля могут проявиться скрипы.
  • Поворачивать колеса станет сложнее.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

  • Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.
  • Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.

  • Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью.
  • Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Заключение

Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка состояния шаровых опор

Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

  1. Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт. Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту переднего колеса могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.
  2. Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.

  • Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.
  • Одним из главных признаков поломки является неравномерный износ покрышек. Опытный автолюбитель знает, что для равномерного износа покрышки периодически надо менять местами — правую на левую, передние на задние, но если покрышка на одном колесе заметно быстрее «лысеет», нужно проверять шаровые опоры у этого колеса. Также к признакам поломки можно отнести:

    • подозрительный стук в области колёс;
    • непонятные скрипы при повороте;
    • колесо вихляется из стороны в сторону даже при езде по прямой;
    • значительно труднее стало поворачивать руль (на машинах без ГУРа).

    При малейшем подозрении нужно проверять, так как поломка опоры может привести даже к потере колеса, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

    Ремонт Джили Тугелла

    . Лучше официального, сделай сам!

    Двигатель Джили Тугелла. Обсуждаемые проблемы

    Популярные обсуждения прошлого месяца о двигателе на Geely Tugella

    Рекомендуется прочитать о двигателе Geely Tugella

    Обсуждаемые вопросы прошлого месяца о двигателе на Geely Tugella

    4

    4

    Сейчас читают про двигатель Geely Tugella

    Самые обсуждаемые вопросы по кузову Geely Tugella

    Интересное из закладок про кузов на Geely Tugella

    Популярные вопросы на Geely последний месяц про кузов Tugella

    Недавно опубликован ответ по кузову на Geely Tugella

    Обсуждаемые темы про подвеску на Geely Tugella

    Самые обсуждаемые темы месяца по подвеске Geely Tugella 03029 03029

    900 Очень популярные проблемы

    900 о Geely Tugella рулевое управление

    Интересное из закладок про рулевое управление на Geely Tugella

    Тормозная система на Geely Tugella.Обсуждаемые темы

    Недавно опубликован ответ про тормозную систему на Geely Tugella

    Самые популярные темы про трансмиссию Geely Tugella

    Трансмиссия на Geely Tugella. Самые обсуждаемые темы этого месяца

    Интересное из закладок про трансмиссию на Geely Tugella

    Самые популярные темы про электрику Geely Tugella

    Электрика на Geely Tugella.Самые популярные темы за последний месяц

    Интересное из закладок про электрику по Geely Tugella

    Самые популярные темы недели про электрику Geely Tugella

    Рекомендуем к прочтению на Geely Tugella

    0 электрика

    Обсуждаемые в прошлом месяце темы по электрике Geely Tugella

    Требуется помощь специалиста по электрике по Geely Tugella

    Самые обсуждаемые темы прошлого месяца по электрике Geely Tugella

    Шаровые опоры: замена (ВАЗ-2110) своими руками

    У водителя возникают довольно неприятные ощущения при возникновении каких-либо повреждений в ходовой части автомобиля.Одним из уязвимых узлов являются шаровые опоры. Замена (их в конструкции ВАЗ-2110 две — с левой и правой стороны) выполняется быстро. При условии, что у вас есть в наличии все необходимые инструменты. О том, что нужно проводить ремонт, а также об основных признаках износа шаровой опоры будет рассказано ниже.

    Для чего нужен шарикоподшипник?

    Если вы не знаете, как выглядит подвеска переднеприводного автомобиля, то внимательно посмотрите на чертеж.На нем видно, что основание представляет собой стойку с амортизатором. Сверху шток амортизатора соединен с корпусом, вращение стойки обеспечивает верхний опорный подшипник. Шаровая опора ВАЗ-2110 находится внизу, в месте крепления стойки и ступицы. С помощью этих подвижных элементов обеспечивается перемещение стеллажа вокруг своей вертикальной оси. Следовательно, это позволяет вращать ступицу и установленное на ней колесо.

    Что такое шариковый подшипник? Основание представляет собой клипсу из металла.Внутри он полый, имеет идеально ровную поверхность. Эта деталь крепится к ступице двумя болтами. Внутри клипсы находится палец. Сверху его форма коническая, а снизу сфера для крепления в зажиме. Между пальцем и клипсой находится прочный пластик, обеспечивающий плавное вращение без заеданий. Палец устанавливается в отверстие ступицы и фиксируется гайкой.

    Диагностика неисправностей

    А теперь нужно поговорить о том, как определить, что шаровые опоры вышли из строя.Замена (ВАЗ-2110 не очень сложна по конструкции) подвески производится минимальным набором инструментов. Во-первых, внешними признаками неисправности являются сторонние звуки. Хруст слышен со стороны подвески при езде, а также в момент, когда в машину садится пассажир или водитель. Конечно, это не очень приятно, комфорта не добавляет.

    При рывках колес также слышны стуки. Чтобы убедиться, что мяч действительно вышел из строя, попросите напарника потянуть за колесо.И аккуратно положите руку на зажим. В случае, если поломка действительно в ней, вы почувствуете стук внутри обоймы. Для ремонта потребуется снять и установить шаровую опору ВАЗ-2110. Спутать это повреждение с каким-либо другим практически невозможно, так как гранаты, например, начинают издавать хруст в крайнем положении. Шарик стучит под любым углом руля.

    Что нужно для замены

    Для ремонта вам понадобится инструмент и запасные части.Стоит отметить, что некоторые производители продают некомплектные шарикоподшипники. Замена (в ней ВАЗ-2110 нуждается не очень часто) сопровождается тем, что приходится докупать дополнительные элементы – пыльник, гайку, болты крепления к ступице. В большинстве случаев гайки и болты не заменяются. Установка нового потребуется только в том случае, если старый поток порвался. И обязательно нужен съемник. Без него вы просто не сможете снять старую шаровую опору. Этот съемник значительно упрощает всю работу.В редких случаях получается выбить молотком палец из ступицы. И стоит ли это делать? Вы легко можете повредить подвеску.

    Как правильно ремонтировать?

    Для ремонта необходимо поднять обслуживаемую сторону автомобиля. Сначала повесьте колесо, затем снимите его. После этого установите автомобиль на надежную опору — ни в коем случае не оставляйте его на домкрате одного. Риск того, что машина упадет, очень велик. Ключом на 22 откручиваем гайку, которая держала фиксацию пальца.Дальнейшая замена шаровой на ВАЗ-2110 своими руками пройдет очень быстро, если у вас есть все необходимые инструменты. Затем с помощью ключа на 17 откручиваем два болта крепления держателя к ступице. Отметим, что для удобства можно повернуть руль в сторону.

    Теперь дело за вами, вам нужно установить съемник шариков на палец. Сначала затяните болт от руки, затем затяните его ключом, удерживая за корпус. После этого берем ключ на 17, желательно накидной. Удобнее использовать с длинной ручкой.В противном случае установите небольшой кусок трубы для увеличения рычага. Затяните болт, пока палец не выйдет из ступицы. Вот и все, теперь новый шар намазан, поставил пыльник. Установка осуществляется в обратном порядке.

    Заключение

    Как вы могли понять, шаровые опоры, замена (ВАЗ-2110) которых не представляет больших затруднений, устанавливаются сравнительно легко. При цене одного шарика около 300 рублей вы избавите машину от посторонних скрипов, стуков и хрустов.Возможно, это небольшая сумма, но эффективность установки новых очень высока. Но, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важно иметь специальный инструмент. Только молотком и ключами не обойтись.

    Замена заднего ступичного подшипника KIA Soul. Ремонт ОТ и ДО

    Комментарии на тему Замена заднего ступичного подшипника KIA Soul

    Лобусов Ванечка

    Просмотрел все ваши ролики на эту тему, там ничего нет про усилие или степень затяжки регулировочной шайбы

    Isra’il

    Молоток по кулаку стучит и шарик моментально выпадает) Рычаг в сборе, а он крутил шарик менять) Задний сайлент надо вдавливать под углом 7°) Почему продают сайленты и шаровые опоры 6 фирмы если с завода предусмотрена только замена рычага в сборе? Что за болтун?

    Гавриш

    ребята, поделюсь своим опытом, стойка при закручивании или откручивании 3й рукой через проставку (типа толстая кожа (ремень) ваще тема.Непожалеете, не по мануалу конечно, но эффективно)

    Тринити

    как поршень вставлялся в не показанную резинку?

    Баллард

    Сайленты оригинальные

    Папуша

    а переднюю ступицу можно так снять?

    Вазген

    Что это за сервис? Нет съемника стопорных колец.

    Азизи

    тут хоть бы кто написал как затягивать болты Е10, чтоб не сорвать резьбу т к алюминию.Может быть, я дурак или некомпетентный, но я считаю необходимым упомянуть об этом. Вот я взял и оторвал, и что мне теперь делать, менять рейку или делать резьбу побольше? Остальные болты затянул чуть дольше, не знаю выдержит или нет. Так что не повторяйте моих ошибок, оторвите большой трещоткой Е10, а маленькой трещоткой и головкой на 8 закрутите и затяните. И все три отверстия не совпадают одновременно, но мне все равно сказали, поэтому я поставил штифт или углубления на шлицах и аналогичный механизм по центру под пластиком.

    Аднан

    Расскажи мне после этого краха все сходиться. Нужно сделать?…

    Выжевский Харрисон

    Но голова стала бесполезной

    Бел

    Много болтовни, толку ноль., Спец, без снятия верха кулака ничего не получится

    Ульдана

    какой пробег один раз просвистела и надо менять все или только ремень.

    Добра

    А трубу какого диаметра выбиваете???

    Винер

    Я от москвичей 2141 ставил одинаковые подшипники один в один! Цена 600р идут так же

    Триша

    Это стоило мне пальца

    Тагай

    Роман, а когда сайлентблоки рычага (нижние) ослабили, (пружины снял и поставил), то затянули?

    Комментарий

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.