Ваз 2110 замена: Замена масла в двигателе и фильтра на ВАЗ 2110-2112

Содержание

Замена масла в двигателе и фильтра на ВАЗ 2110-2112

Сегодня будем рассматривать процедуру замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 8-клапанным мотором, хотя порядок работы даже с 16-клапанным двигателем будет не сильно отличаться. Итак, как рекомендует нам производитель, масло необходимо менять не реже чем раз в 15 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации и не стоит слепо придерживаться этого правила.

Это можно объяснить следующим образом. К примеру, при одинаковом пробеге в городском и загородном режиме, время работы двигателя будет кардинально отличаться. Думаю, не стоит лишний раз объяснять, почему так. То же самое можно сказать и о времени года: зимой, к примеру, прогревать приходится чаще и значит время работы ДВС будет больше нежели летом.

Теперь что касается процедуры замены. Стоит сразу сказать, что для выполнения этой работы нам понадобится:

  1. Канистра свежего масла объемом 4 литра.
  2. Воронка.
  3. Ключ на 17 или головка с трещоткой.
  4. Емкость для слива отработки.

Порядок проведения работы по смене масла на ВАЗ 2110-2112 и масляного фильтра

Прежде чем приступать к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы масло лучше стекало из поддона двигателя.

Первым делом открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.

После чего откручиваем сливную пробку в поддоне, предварительно подставив емкость для слива:

И ждем несколько минут, пока вся отработка не стечет из поддона:

Теперь можно закручивать пробку на место и заливать промывочное масло до минимального уровня по щупу. Затем дать поработать несколько минут и слив его, можно откручивать масляный фильтр:

Закручиваем пробку поддона окончательно и берем новый фильтр. Смазываем его резинку, заливаем половину его емкости и заворачиваем на место. После этого можно заливать новое масло через воронку в отверстие клапанной крышки, как это показано наглядно на фото ниже:

Уровень по щупу должен быть между метками MIN и MAX, что составляет примерно около 3,2 литров. Заворачиваем пробку на место и заводим двигатель. Ждем пока погаснет лампа аварийного давления масла, на что требуется обычно не более пары секунд. На этом можно считать процедуру замены масла на ВАЗ 2110-2112 законченной. Не забываем во время производить эту процедуру, чтобы сохранить жизнь вашему мотору как можно дольше.

Замена стартера на ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять стартер ВАЗ 2110

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле ВАЗ 2110. В данной процедуре нет ничего сложно, всё что вам необходимо сделать — это открутить пару гаек и произвести некоторые манипуляции.

Автомобильный стартер в некоторых случаях поддаётся частичному ремонту, но бывают случаи в которых необходима полная замена. Чаще всего на автомобиле ВАЗ 2110 выходит из втягивающее реле.

В любом случае стартер необходимо демонтировать, для этого вам понадобится:

  1. Ключ рожковый на 13;
  2. Головка с воротком;
  3. Головка торцевая на 13;

Стартеры на ВАЗ 2110 бывают 2-х видов: редукторный или обычный. Разумеется, что идеальный вариант — это редукторный, так как он крутить двигатель с большей скоростью и запуск осуществляется намного увереннее.

1

Компоновка двигателя ВАЗ 2110 такова, что прежде, чем приступить к процедуре снятия, необходимо будет снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к стартеру.

Выше показано его местонахождение, когда корпус воздушного фильтра снят.

2

Теперь необходимо отсоединить клемму «минус» аккумуляторной батареи, а также провода питания стартера. Один из которых необходимо открутить ключом на 13, предварительно отогнув резиновый защитный колпачок.

3

А второй снимается просто, достаточно потянуть за него в сторону.

4

Далее можно приступать к откручиванию гаек крепления стартера. В зависимости от модели устройства, которое установлено на вашей ВАЗ 2110, оно может крепиться как двумя, так и тремя шпильками. В данном случае стартер крепится с помощью двух шпилек, гайки которых необходимо открутить.

5

После того, как с этой задачей справились, можно аккуратно отвести стартер в сторону

6

И окончательно вынимаем его вверх, результат чего показан на приведенной ниже фотографии.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками, какое лучше поставить

Содержание:

  1. Задачи сцепления
  2. Как оно работает и из чего состоит
  3. Выбор
  4. Популярные проблемы и их решение
  5. Демонтаж, ремонт и замена

Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.

Диск

Задачи сцепления

Сцепление разработано для того, чтобы крутящий момент, идущий от коленчатого вала на коробку передач, переходит максимально плавно.

Собственно, на этом описание назначения можно закончить.

Как оно работает и из чего состоит

У ВАЗ 2110 сцепление однодисковое, имеющее центральную нажимную пружину. Привод работает за счет троса. Кожух крепится одновременно к нажимному диску и маховику. Конструкция также предусматривает наличие ведомого диска.

Схема устройства

Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.

К главным компонентам системы относятся:

  • Кожух;
  • Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
  • Ведомый и нажимной диск;
  • Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
  • Маховик;
  • Вилка выключения;
  • Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).

Выбор

Если планируется просто замена диска, приобретать полностью новый узел не имеет смысла с финансовой точки зрения. Но когда старое сцепление оставляет желать лучшего из-за качества работы, стоит задуматься о полноценной замене агрегата.

Комплект

Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.

Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:

  1. Kraft Tech.
  2. LUK.
  3. Valeo.
  4. Sachs.
  5. ВИС.

Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.

В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса. А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.

Популярные проблемы и их решение

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  1. Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
    1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
    2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
    3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
    4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
    5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
    6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
  2. Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
    1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
    2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
    3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
  3. Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
    1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
    2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
    3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
  4. Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
  5. Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
  6. При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
  7. Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.

Демонтаж, ремонт и замена

Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.

Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:

  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Демонтируйте воздушный фильтр;
  • Отключите жгут проводков;
  • Приподнимите автомобиль;
  • Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
  • Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
  • Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
  • Отключите тягу от коробки передач;
  • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
  • Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
  • На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.

Вполне возможно, что после замены или ремонта сцепление окажется достаточно тугим. Вновь выполнять разборку не придется, поскольку проблема решается путем регулировки педали хода, но уже со стороны салона автомобиля.

Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.

 Загрузка …

Замена саксофона ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

При сборке заменяем прокладку новой.

…сначала думал что это подводящая труба (термостат-помпа(в народе известн…

Как заменить задний сальник коленвала двигателя.

устройство печки ваз 2109.

Снятие и установка приемной трубы глушителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.

Самостоятельная замена масляного насоса ваз 2110.

как снять сапун кпп ваз 2108.

СИСТЕMА ОХЛАЖДЕНИЯ разное ВАЗ.

Автозапчасти: Трубка помпы 2110 отводная к термостату металл — «Паскер…

Водяной насос ваз 2109 ремонт.

система отопления ваз 210990.

Замена жидкости.

2112-1303055 Трубка ВАЗ-2112 подводящая к термостату АвтоВАЗ.

Разборка и сборка двигателя Ваз-2110-7.

Снятие замена помпы Ваз-2110-5.

Труба подводящая тосола ВАЗ-2110-2112 (16 кл. двигатель) в Чебоксарах в Нов…

Замена деталей уплотнения двигателя ВАЗ 2110.

Процедура замены.

Труба подводящая тосола ВАЗ-2110-2112 в Чебоксарах в Новочебоксарске.

…см. Снятие и разборка головки блока цилиндров). верхнюю крышку картера с…

2.3.6 Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня привода ГРМ ВАЗ 2115.

Разборка двигателя

Замена маховика ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите коробку передач (смотрите тут) и сцепление (смотрите тут).

3. Отверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

4. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

5. Снимите маховик с фланца коленчатого вала.

6. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик. 7. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или… 8. …фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

9. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование. Неплоскостность поверхности 3 прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,06 мм. Непараллельность поверхностей прилегания ведомого диска сцепления и поверхности 2 для крепления сцепления не должна превышать 0,1 мм. Биение маховика на поверхностях 3 и 1 не должно превышать 0,1 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность 3 маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью 3 необходимо проточить поверхность 2, выдерживая размер между ними (0,5±0,1) мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей 3 и 1.

10. Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления герметик, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены асимметрично).

Как заменить масло в двигателе ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Первые автомобили Ваз 2110 были выпущены летом в июне 1995 г. Но серийное производство началось в 1996, а  поступили в продажу  эти автомобили уже спустя год – в 1997 г. ВАЗ 2110 считался автомобилем высокого класса. На нем была установлена электронная  система управления, бортовой компьютер, дополнительно можно было установить гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. С появлением автомобиля  ВАЗ 2110  АвтоВАЗ открыл новую страницу в развитии своего автомобильного производства.

Для того чтобы ваше авто могло служить вам многие годы, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Одним из составляющих техобслуживания в ВАЗ 2110 является замена масла. Это несложный процесс, который под силу даже неопытному автолюбителю, но все же он требует внимательности. В этой статье мы постараемся рассмотреть, как правильно заменить масло в ВАЗ 2110.

 Необходимый объем моторного масла

Сколько масла нужно заливать в мотор?

В технической документации к автомобилю ВАЗ 2110 указано, что необходимый объем составляет 3,5 л, то есть покупать нужно одну канистру на 4 л.

Объем, который вы фактически зальете, зависит от следующих факторов:

  • 8-клапанный или 16-клапанный мотор;
  • Объем жидкости, которая осталась в системе;

Помните, что масляный фильтр меняется одновременно  со смазочной жидкостью.

Рекомендуемое масло для ВАЗ 2110

Какую моторную смесь рекомендуют специалисты для двигателя «десятки»?  Главное: не скупитесь и приобретайте качественный продукт. Вот несколько популярных  брендов, которые получили авторитет среди автолюбителей:

Моторные масла этих брендов хорошо зарекомендовали себя.

Выбираем моторную жидкость

Классы вязкости:

Выбор жидкости — серьезный вопрос,  и к нему необходимо подходить ответственно, учитывая следующее:

  • Климатические условия, при которых происходит эксплуатация авто
  • Термическая стабильность
  • Тип моторной жидкости — минеральная, полусинтетическая, синтетическая.

На рынке представлены варианты смесей с различными идентификаторами 5W-30, 10W-40, 15W-40 и другими. Чем меньше по значению первое число, тем более устойчива моторная смесь к низким температурам. Вторая цифра — максимальная температура, которую переносит смесь в жаркий период. Соответственно, если в вашей местности чаще низкие температуры — необходимо ориентироваться на первую цифру, при высоких температурах на вторую, при значительных перепадах температуры вне зависимости от времени года — лучше выбрать смесь с двумя максимальными показателями температуры.

Согласно рекомендациям производителя, необходимо выбирать моторную смесь качества SG, API, SJ и SH.

Какое масло заливать в двигатель 2110 лучше выбирать, ориентируясь на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто:

  • При температуре  от минус 15 до плюс 45 градусов по Цельсию подойдет жидкость 15W40
  • При температуре  от минус 25 и более 25 градусов по Цельсию подойдет смесь 5W40
  • При температуре  от минус 20 до плюс 30 градусов по Цельсию подойдет жидкость 10W30

Синтетическое или минеральное — какое лучшее масло для ВАЗ 2110?

По мнению владельцев этой модели авто, выбор стоит сделать в пользу синтетического. И кроме цены есть еще ряд причин, по которым стоит сделать именно такой выбор:

  1. Стабильно работает при разных температурах;
  2. Обладает хорошими  смазывающими и моющими свойствами;
  3. Увеличенный период между заменами;
  4. Обеспечивает  лёгкий запуск мотора в холодное время.

Замена масла в ВАЗ 2110 должна происходить не реже чем каждые 15 тысяч километров, лучше, если у вас есть возможность делать это каждые 7 тысяч километров.

Существует ряд факторов, которые способствуют сокращению периода замены моторной смеси,  например, такие как:

  • Очень низкие температуры в вашем регионе, увеличивается вязкость смеси – возрастает нагрузка на мотор;
  • Песчаные дороги ускоряют загрязнение жидкости — смесь быстро теряет свои характеристики;
  • Автомобиль очень долго не эксплуатировался, конденсат который образовался в двигателе, изменил химический состав жидкости и ее свойства.

Инструкция по замене

Как только моторная жидкость потемнела — это свидетельствует о том, что пришло время провести замену.

тест масла на бумаге

Затягивать  с этой процедурой не стоит — дальнейший ремонт и замена сальников, клапанов и других деталей двигателя обойдется дороже. Вся процедура замены масла в 8-клапанном ВАЗ 2110 может быть разделена на три этапа. А именно:

  1. Слив отработки;
  2. Промывка системы;
  3. Заливка новой моторной смеси.

Какие инструменты необходимы

Для самостоятельной замены масла необходимо подготовить простой и доступный каждому автовладельцу перечень инструментов:

  1. Гаечный ключ на 17;
  2. Съемник, чтоб открутить фильтр;
  3. Воронка для залива нового масла;
  4. Ветошь;
  5. Емкость для сбора отработанного масла.

Сливаем старое масло

Подставьте пустую тару для слива отработки – должно вытечь около 5 литров старой смазочной жидкости,  для этого понадобится около 15-20 минут.

В первую очередь необходимо открутить крышку маслоналивного отверстия – это позволит избежать образованию вакуума и максимально слить  старую смесь.

Перед тем как менять смесь – прогрейте мотор. Масло с высокой температурой имеет меньшую вязкость, что позволяет лучше и эффективней вытечь.

Далее, снимите крышку сливного отверстия и дайте время, чтоб вся отработка вытекла. Если пробка сливного отверстия упала в отработанную смесь – не страшно. После того как всё остынет, ее можно достаточно просто достать и очистить. Как только все масло стекло – этот этап окончен.

Промывка системы

Слив всю возможную жидкость, в системе остается ее небольшое количество. Для того чтоб замена масла прошла максимально эффективно рекомендуется провести промывку системы.

Для этого необходимо закрыть пробку на сливном отверстии. В отверстие для заливки вводят промывочный раствор до уровня «минимум». После, на холостых оборотах, мотор должен поработать примерно четверть часа. Такая жидкость растворяет остатки моторной смеси и возможный осадок, таким образом очищая систему.

Мотор заглушен – сливаем промывочную жидкость точно таким же образом, как и старое масло. Сейчас самое время заменить масляный фильтр. Старый фильтр демонтируется, с этого отверстия некоторое время будет капать моторное масло, нужно дождаться окончания этого процесса. Затем устанавливают новый, в который предварительно заливают порядка 300 мл моторной жидкости.

Заливаем новое

Остался последний этап – залить новую моторную жидкость.

Заливка свежего масла в ВАЗ 2110 начинается с тщательной очистки места, где был установлен масляный фильтр. Той же смесью, которую залили в фильтр необходимо обработать уплотнительное кольцо.

Важно! Использовать старое кольцо нельзя!

Закручиваете отверстие для слива масла заглушкой. Теперь постепенно, наливаете через заливное отверстие новое масло. Быстро производить заливку не рекомендуется, так как масло должно постепенно заполнить всю систему. После того как было залито около 3 литров смеси, следует проверить ее уровень при помощи щупа. Идеально, когда щуп показывает уровень масла между метками min и max. Если есть необходимость, можно немного долить масла. Закрывайте заливное отверстие и запускайте двигатель, он должен немного поработать, дабы распределить масло равномерно. Как только на приборной панели перестает гореть индикатор мотор можно заглушить. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла и при необходимости его долить.

Видео по теме:

Антон Галич

Главный редактор сайта

Задать вопрос

Какое масло заливаете в свою десятку? Делитесь в комментариях!

 

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя «удар» и все нагрузки, возникающие при передаче  крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • Если сцепление начинает «вести», то есть когда мощность двигателя снижается.
  • Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
  • Если во время включения слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
  • В случае самовольного выключения сцепления.
  • В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат;
  2. Смотровая яма или подъемник;
  3. Набор торцевых и рожковых ключей: «19», «17»;
  4. Монтировка или труба-усилитель.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

1. «Сорвите» болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на «козлы».

2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.

3. Снимите «-» клемму с АКБ.

4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.

5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.

6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.

7. Головкой на «19» труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.

8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.

9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.

10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.

11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.

12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.

13. Открутите два болта крепления реактивной тяги.

14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.

16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.

17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:

&nbsp

Как поменять шаровую опору, замена шаровой опоры ваз 2110. Как заменить шаровую опору на ваз 2110. Самостоятельная замена шаровой опоры на ваз 2110.

Одним из ключевых узлов подвески автомобиля является шаровая опора – изделие, отвечающее за крепление рычагов к ступице колеса. За счет этого компоненты надежно соединяются между собой, не теряя подвижности в нужной плоскости. Однако со временем изделие способно изнашиваться и требовать замены.Об этом далее в статье.

Шаровая опора, устройство и принцип

Расположение противоскольжения

При движении ведущие колеса автомобиля выполняют две функции. Первый — обеспечить движение автомобиля по дороге. Второй — дать возможность совершать маневры, то есть поворачивать влево или вправо. Для обеспечения плавности хода и маневрирования к положению колес относительно дороги предъявляется ряд требований: колеса должны быть надежно закреплены, просты в управлении, стоять ровно и катиться назад или вперед.Соблюдение этих условий обеспечивает подвеску, где важное место занимает шаровая опора.

Направления движения пальца

Достаточно шарикового опорного устройства. Сюда входят следующие конструктивные элементы:

  • Стержень металлический либо «палец», с одной стороны имеется шаровидный наконечник, а с другой — резьба.
  • Сильфон — эластичный резиновый элемент, делающий работу штока герметичной.
  • Шайба для фиксации полимерного вкладыша.
  • Вкладыш полимерный, который, как правило, состоит из двух частей — верхней (упор) и нижней (стакан).
  • Цилиндрический корпус из металла, с одной стороны широкое отверстие, а с другой — узкое.
  • Накатная пластина шайб – это нижняя часть шаровой опоры.
Шаровые опоры отмечены красным цветом

Шаровая опора неисправна, признаки неисправности

О неисправности пуленепробиваемого устройства свидетельствуют следующие признаки:

  1. Шины изнашиваются неравномерно.
  2. При прямом движении передние колеса злые.
  3. При повороте руля приходится прилагать большие усилия.
  4. При повороте в передней части автомобиля слышен скрип.
  5. Даже при медленном движении по неровной дороге колеса начинают подозрительно стучать.

Причины отказа

В процессе эксплуатации автомобиля шаровая опора подвергается большим нагрузкам. Особенно быстро опора изнашивается при длительном движении по неровным поверхностям. Самая распространенная поломка – это износ контактирующих элементов. Во время работы зазор между корпусом и пальцем постоянно расширяется.Палец в хорошем состоянии должен просто вращаться, а при износе перемещаться из стороны в сторону. Если не решить проблему, через некоторое время шаровая опора может просто выпасть из корпуса, она перестанет удерживать колеса и автомобиль упадет на асфальтовое дно.

Как проверить состояние шаровой опоры

Самый простой способ обнаружить неисправность – обратиться в автосервис. Если у вас нет такой возможности, вы можете провести диагностику самостоятельно.Для этого необходим источник интенсивного освещения, а также подъемник или смотровая яма.

Слушайте стук
  • Качайте машину и слушайте. Определите, откуда исходит стук. Если звук исходит от колес, то опоры сильно изношены.
  • Зажать педаль тормоза до упора — можно избежать подпора подшипника. Качаем руль руками, отводя его за нижнюю и верхнюю точки. Наличие люфта свидетельствует о появлении зазора между корпусом и опорой, а значит, необходимо менять изделие.
  • В автомобилях ВАЗ проверка производится посредством контрольного отверстия, расположенного в нижней опоре. Для диагностики понадобится глубиномер или штангенциркуль, которым нужно измерить расстояние между концом опорного пальца и наружной частью корпуса. Показатель не должен быть больше 11,8 миллиметров. Этот способ работает только в том случае, если ранее вы не производили замену шаровой опоры.
  • Для проверки обратной стороны верхнего продукта вам понадобится hopmetometer с индикатором.Нормальный показатель составляет не более 0,8 миллиметра.
  • Диагностику можно провести и без инструментов, но потребуется помощник. Необходимо положить ладонь на корпус шаровой опоры, при этом касаясь пальцем и корпусом. Помощник в это время должен раскачивать руль. Если есть люфт, вы это почувствуете.

Правила покупки новой шаровой опоры, обратить внимание на

Новые шариковые

Есть две разновидности этих изделий: с металлокерамическими подшипниками и топливные.Для автомобиля ВАЗ с передним приводом лучше подходят варианты крепления, так как они выдерживают большие нагрузки на сжатие. Что касается металлокерамических изделий, то они крепятся на задние колеса и отличаются высокой прочностью на растяжение.

Наиболее распространенными производителями опор для ВАЗ являются: «Белмаг», «Трек», «Кедр», «За рулем». Доверия заслуживают: Fenox, Moog, Hi-Drive, Hola и некоторые другие производители.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Джек.
  2. Проникающая смазка.
  3. Молоток.
  4. Съемник.
  5. Ключ на «19».
  6. Ключ на «17».

Как снять шаровую ваз 2110 если нет съемника

Снятие опоры без съемника

В процессе работы машины опоры опоры подвергаются коррозии, высоким температурам и трению. В результате составные детали плотно притягиваются друг к другу. Особенно часто это случается с гнездом и шишкой.Раньше проблема решалась просто — газовая горелка и кувалда. Однако пользоваться таким способом не рекомендуется, так как можно повредить рулевую тягу. Во избежание проблем рекомендуется применять специальный съемник шаровой опоры.

Снятие опоры с помощью съемника

Поэтапная разборка шаровой опоры

  1. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля.

    В первую очередь откручивается этот болт

  2. Снимите колесо, а затем нужную шаровую опору.
  3. Нанесите проникающую смазку на болты и крепежные гайки.
  4. Ключом на «19» открутить нижнюю гайку крепления пальца.
  5. Установите съемник и сожмите шаровой палец.
  6. Снимите два болта, которые крепят шаровую опору. Один из них расположен спереди, а другой – с обратной стороны.
  7. Нажмите на рычаг и снимите опору.

Ревизия шаровой опоры

  1. Проводим последнюю проверку шаровой опоры, покачивая сам шар в обойме.Наибольший люфт должен быть не более 0,7 миллиметра.
  2. Если палец свободно свободно болтается — однозначно заменить.
  3. Если суппорт в порядке, но на масленке видны дефекты, смазку следует заменить, как и сам корпус. При попадании внутрь опоры грязи или воды целесообразно полностью заменить элемент.

Установка новой шаровой опоры (шаг за шагом)

  1. Установите компенсационную втулку.
  2. Половина забьет новую кепку.
  3. Обработать герметиком Установить посадочный колпачок на опору.
  4. Соберите все в обратной последовательности.
  5. Не забудьте выполнить контрольную затяжку резьбовых соединений на груженом автомобиле.

Совет профи: Какую смазку лучше использовать

Современный рынок предлагает множество различных смазок для шаровых опор. Наиболее распространены среди автовладельцев: Литол-24, Слсус-4, СРБ-4.

Как заменить стартер ВАЗ-2110 / Paulturner-Mitchell.com

Наверное, каждый водитель отечественной «десятки» сталкивался с такой проблемой, когда нужно срочно куда-то ехать, а машина не хочет заводиться. Иногда причина кроется в низком заряде аккумулятора. Но если вы убедились, что эта деталь заряжена полностью, посмотрите внимательно на стартер ВАЗ-2110. Именно он выполняет функцию запуска двигателя. Но если проблема кроется в нем, не отчаивайтесь, ведь устранить эту неприятность можно очень быстро, причем своими руками.

В этой статье мы расскажем вам, как устроен стартер ВАЗ 2110 и как его можно заменить.

Конструкция детали

Эта деталь является основной частью системы запуска двигателя. Без стартера невозможно построить ни один современный автомобиль, поэтому именно он раскручивает коленвал до определенной частоты, тем самым способствуя быстрому запуску двигателя. Также в некоторых моделях запчастей есть специальное пусковое устройство (как правило, они комплектуются только стартёрами, которые не могут включаться сами по себе).

Как выбрать стартер ВАЗ-2110?

При выборе необходимо приобретать только ту запчасть, которая подходит конкретно для вашего автомобиля, иначе такая деталь не подойдет. И даже для отечественных ВАЗ есть разные типы стартеров для определенной модели. При выборе всегда учитывайте тот факт, что стартер на ВАЗ-2110 не всегда может подойти под «шестерку» или «девятку».

Замена

Итак, после покупки перед нами стоит задача установить новую деталь.Но перед этим нужно снять сломанную деталь на ВАЗ-2110. Стартер – его установка сначала начинается с отключения питания путем снятия минусовой клеммы. Далее необходимо разобрать защиту двигателя (если она есть) и найти место крепления запчасти. На ВАЗ десятого семейства стартер расположен с правой стороны от форсунки. Научиться очень просто — конструкция похожа на большую шпильку с гайкой.

Затем нужно поднять машину на любую высоту.Для этого можно воспользоваться простым домкратом, но лучше всего подойти к эстакаде или к смотровой яме. Способов много — главное, что можно залезть под машину и открутить несколько болтов. Какие, мы расскажем позже.

Итак, приступим непосредственно к гайкам. Стартер ВАЗ-2110 крепится на 3 болта: первый выполняет функцию фиксации плюсового провода на втягивающем; второй держит основной минусовой провод; третий находится внизу стартера и удерживает все остальные минусовые провода.Итак, нужно открутить все 3 гайки. Затем идем к капоту и откручиваем верхний болт стартера. Все, на этом этапе демонтаж детали завершен. Теперь можно смело приступать к установке новой запчасти. Делается по тому же принципу.

Срок службы

И напоследок — о сроке эксплуатации вновь устанавливаемых деталей. Зачастую стартеры ВАЗ служат по 5-6 (а иногда и по 7) лет. Но это не значит, что в этот период не нужно следить за его состоянием, иначе ваш железный друг не заведется.

замена охлаждающей жидкости

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла. По этой причине, чтобы двигатель нормально работал, его необходимо принудительно охладить. Для этого используется специальная жидкость – антифриз (антифриз). Со временем он теряет свои свойства.

Антифриз двухлетней давности охлаждает двигатель все менее и менее эффективно. Это крайне небезопасно. Давайте рассмотрим, как производится замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ-2110.Эта информация будет полезна всем начинающим автовладельцам.

Ресурс охлаждающей жидкости

Многие убеждены, что современные охлаждающие жидкости нуждаются в замене через 100 тыс. км пробега. На самом деле это не так.

Производитель в инструкции к автомобилю рекомендует замену антифриза каждые 2 года эксплуатации автомобиля или каждые 45 тыс. км. Но в продаже есть и более ресурсная охлаждающая жидкость (ВАЗ-2110). Как его заменить? Делается это достаточно просто.

Когда менять антифриз

Если изменился цвет охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если антифриз стал ржавым, а на поверхности бачка заметна масляная пленка, это говорит о необходимости замены охлаждающей жидкости.Также одним из признаков того, что на ВАЗ-2110 нужна охлаждающая жидкость, является частый беспричинный перегрев двигателя. Но надо помнить, что ВАЗ-2110 рассчитан на езду на относительно высоких скоростях. Если автомобиль будет эксплуатироваться на малой скорости, антифриз может закипеть и от этого.

Антифриз также восприимчив к тосолу, который теряет свои свойства. Но проблема может быть в датчике. Иногда помогает решить эту проблему замена датчика охлаждающей жидкости. ВАЗ-2110 также имеет датчик охлаждающей жидкости, который показывает степень перегрева на панели приборов.

Еще одной причиной, по которой необходимо заменить тосол, являются протечки. На этих моделях автомобилей (имеется в виду все «десятое» семейство) это нормальная и довольно распространенная ситуация. Но простой замены недостаточно. Необходимо тщательно осмотреть всю систему охлаждения, чтобы устранить проблему. Иногда эти утечки настолько незначительны, что их трудно обнаружить. Тосол может кипеть и испаряться по неизвестному для хозяина пути. Практика обслуживания систем охлаждения отечественных автомобилей показывает, что эти утечки могут быть и в хомутах.Проблема решается заменой элементов.

Если антифриз закипает, но находится на нормальном уровне, его цвет не изменился, то это свидетельствует о появлении пузырьков воздуха в системе.

Какую охлаждающую жидкость выбрать?

Первым делом нужно понять, сколько необходимо для замены антифриза. По паспортным данным заправочный уровень тосола на ВАЗ-2210 составляет 7,8 литра. А вот слить из системы можно только 7 — больше нельзя.Поэтому для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 необходимо приобрести 7 литров антифриза.

При выборе жидкости следует руководствоваться некоторыми правилами. Лучше всего приобретать антифриз, который подходит для конкретной модели автомобиля. Не смешивайте разные типы жидкостей разных цветов. Лучше всего приобрести тот же антифриз, который был залит в систему перед заменой. Никто не знает, как поведет себя «коктейль» из двух разных охлаждающих жидкостей. Бывали случаи, когда такой антифриз начинал пениться.Машина быстро закипает от этого. Антифриз

– это не только готовый продукт, он также может продаваться в виде концентратов, которые автовладелец разбавляет самостоятельно дистиллированной водой. На это также необходимо обратить внимание.

Процесс замены

Рассмотрим, как работает охлаждающая жидкость. ВАЗ-2110 (инжектор) — очень простой автомобиль, поэтому с этой операцией справятся даже девушки. Но делать все нужно правильно и строго по инструкции.

Работу по замене антифриза лучше всего выполнять, предварительно позаботившись о собственной безопасности: защитите глаза и руки.Не откручивайте расширительный бачок, если антифриз уже начал кипеть.

Машина должна быть установлена ​​на плоской поверхности. Затем автомобиль обесточивается. Для этого просто снимите клеммы с «минуса» на аккумуляторе. Снимите и модуль зажигания вместе с кронштейном. Так вы сможете получить более удобный доступ к блоку двигателя. Затем под сливную пробку поставить любую емкость, куда будет стекать охлаждающая жидкость из системы. Сначала откручиваем пробку расширительного бачка, затем сливаем.Необходимо дождаться, пока вся жидкость уйдет и истечение не прекратится.

Далее подставляется таз или любая другая емкость под радиатор — его пробка также должна быть откручена. Необходимо слить как можно больше жидкости (но чем больше, тем лучше). Когда весь антифриз залит, сливные отверстия нужно тщательно протереть, как и сами пробки. Также не лишним будет проверить состояние всех форсунок. Если антифриз часто закипает, то это не лучшим образом сказывается на состоянии резиновых деталей.Проверьте их плотность. «Дубовые» трубы необходимо заменить на мягкие новые.

Чтобы замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 прошла действительно успешно, необходимо учесть еще несколько моментов. На форсунке снимаем шланг, где он соединяется с форсункой подогрева дроссельной заслонки. Далее смотрим, сколько жидкости удалось слить, и примерно столько же заливаем через расширительный бачок, до полного заполнения системы.

Осталось только плотно закрутить крышку расширительного бачка, вернуть заливной шланг, установить модуль зажигания на место, подключить провода и запустить мотор.Необходимо дать двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах. Иногда бывает, что уровень жидкости через какое-то время падает (хотя было залито 7 литров). Это указывает на то, что в системе была шлюзовая камера, и она «растворилась». В этом случае рекомендуется долить антифриз до нужного уровня. Если антифриз закончился, можно дополнить объем дистиллированной водой.

Замена других частей системы охлаждения

Иногда проблемы, связанные с работой системы охлаждения, можно решить простой заменой охлаждающей жидкости.Его неудовлетворительная работа может быть связана с неисправностью или выходом из строя различных элементов системы. Чаще всего из строя выходит водяной насос («помпа»), датчики температуры охлаждающей жидкости. Иногда может потребоваться замена трубы подачи охлаждающей жидкости.

ВАЗ-2110 — автомобиль, за которым нужно внимательно следить. Легче устранить неисправность, чем полностью менять систему охлаждения.

водяной насос

Если водяной насос выйдет из строя, это может вызвать серьезные проблемы.Двигатель перегревается и может заглохнуть.

Среди признаков, определяющих, что помпа вышла из строя, можно выделить следующие:

  • Течи антифриза из помпы.
  • Шум при работе устройства.
  • Плохое давление в системе.
  • Слабая циркуляция циркуляции теплоносителя по контурам.
  • Высокая температура двигателя.
  • Уменьшение объема антифриза.

Диагностика помпы на автомобиле ВАЗ-2110

Для проверки работоспособности помпы прогреть мотор до рабочей температуры, а затем сжать верхний патрубок радиатора.При этом рукой нужно чувствовать, что теплоноситель движется по системе. Если так, то все в порядке. Также при диагностике обращайте внимание на звуки работы помпы. Если есть гул, значит вышел из строя подшипник. В этом случае на ВАЗ-2110 заменяют насос охлаждающей жидкости.

Если при диагностике этими методами проблема не выявлена, то осмотрите кожух ремня ГРМ. Может быть влага. Помпа находится прямо под крышкой. Если где-то есть источник протечки, то на поддоне вы увидите капли антифриза.

Датчики

Иногда проблема не в жидкости и даже не в насосе. У владельцев автомобилей много хлопот с датчиками температуры.

Они периодически выходят из строя. Лечится заменой датчика температуры охлаждающей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.