Амортизаторы ваз 2107: 2101291540206 Амортизатор ВАЗ-2101-2107 задний масляный в сборе СААЗ — 2101-2915402-06 2101-2915402

Содержание

Амортизаторы ВАЗ-2107

Для гашения колебаний кузова на подвесках установлены гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия, создающие сопротивление колебанию кузову как при ходе сжатия, так и при ходе отдачи

Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части, наличием буфера 37 у переднего амортизатора, который ограничивает длину штока при ходе отдачи и тем самым предотвращает чрезмерное перемещение вниз передних колес при движении по очень неровным дорогам.

Кроме того, амортизаторы отличаются параметрами рабочей характеристики.

Основные детали переднего амортизатора такие же, как и у заднего, поэтому в дальнейшем будет рассматриваться только задний амортизатор.

Амортизатор состоит из следующих основных частей: резервуара с головкой 1, рабочего цилиндра, клапана сжатия и штока в сборе с поршнем и клапанами, направляющей втулкой, гайкой, уплотнителями и кожухом.

Объемом для рабочей жидкости служит цилиндр 21 и резервуар 19, выполненные из трубы. В нижней части резервуара завальцовано дно, на которое опирается клапан сжатия.

В верхней части резервуара нарезана резьба под гайку 29. Снаружи к дну резервуара приварена нижняя головка амортизатора. Клапан сжатия состоит из корпуса 2, дисков 3 и 4, тарелки 7, пружины 5 и обоймы 6.

Корпус клапана сжатия металлокерамический. В его верхней части проточено гнездо с фаской, перекрываемое дисками, которые поджимаются к гнезду пружиной 5 через тарелку 7.

Верхний конец пружины упирается в обойму 6, которая надевается на цилиндрический поясок корпуса клапана.

Чтобы обеспечить проход жидкости из резервуара 19 в цилиндр 21 и обратно, в нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных паза приблизительно такой же глубины, как и проточка. Такие же пазы имеются и в верхней части корпуса клапана сжатия.

Диски 3 клапана сжатия плоские, выполнены из стальной ленты толщиной 0,15 мм, имеют по центру отверстия для прохода жидкости.

В центральном отверстии диска 4 имеется вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня 10.

У тарелки 7 в нижней центральной части имеется цилиндрический выступ, который перекрывает центральное отверстие дисков 3 и 4, но не закрывает дросселирующий вырез.

В собранном виде между тарелкой 7 и диском 4 образуется зазор для прохода жидкости. С этой же целью по наружному диаметру тарелки выполнено четыре сквозных отверстия.

Обойма 6 имеет отбортовку и цилиндрический поясок, на который плотно насаживается цилиндр 21, что обеспечивает необходимую герметичность между клапаном сжатия и цилиндром.

На штампованной поверхности обоймы выполнены шесть боковых и одно центральное отверстия для прохода жидкости.

В цилиндре 21 установлен шток с поршнем 10, на котором смонтированы перепускной клапан и клапан отдачи.

Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям; между собой каналы каждой окружности соединяются кольцевой проточкой.

Каналы, расположенные ближе к центру поршня, перекрываются снизу дисками 15 и 12 клапана отдачи, а сверху дальше от центра тарелкой 16 перепускного клапана, поджимаемой пружиной 17.

Ход тарелки ограничивается упором пружины в тарелку 18. Поршень уплотнен в цилиндре кольцом 13.

Диски клапана отдачи поджимаются к нижней торцевой части поршня пружиной 9 через тарелку 11. При этом пружина поджимает наружную часть дисков, а внутренняя часть дисков 15 и 12 плотно поджимается к поршню гайкой 8, навернутой на резьбовой конец штока.

Для предохранения дисков клапана отдачи от повреждений и стабильной работы клапана между дисками и гайкой установлена шайба 14.

Дроссельный диск 15 клапана отдачи по наружному диаметру имеет шесть вырезов для прохода жидкости при плавном ходе отдачи.

Для направленного движения штока 20 относительно цилиндра служит металлокерамическая направляющая втулка 23, установленная цилиндрическим пояском в калиброванном отверстии цилиндра.

У втулки имеется наклонный канал для слива рабочей жидкости, прошедшей через зазор между штоком и направляющей втулкой, обратно в резервуар. Сверху в гнезде втулки установлен сальник 26 из бензомаслостойкой резины.

Рабочие кромки сальника охватывают хромированную поверхность штока, препятствуя выходу жидкости из амортизатора.

Сальник вместе с кольцом 24, которое уплотняет зазор между направляющей втулкой 23 и резервуаром 19, поджимается обоймой 25.

Между обоймой и гайкой 29 установлены металлокерамическое защитное кольцо 28 и резиновая прокладка 27.

Защитное кольцо снимает со штока грязь при ходе сжатия. На гайке 29 имеются четыре отверстия под штифты ключа для разборки (сборки) амортизатора.

Работа амортизатора

Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачиванию кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах.

Ход сжатия

При этом ходе, когда колеса автомобиля перемещаются вверх, амортизатор сжимается, т. е. поршень идет вниз и вытесняет из нижней части цилиндра жидкость, часть которой, преодолевая сопротивление плоской пружины перепускного клапана, перетекает из подпоршневого пространства в надпоршневое.

Вся вытесняемая жидкость таким путем пройти не может, так как вдвигаемый шток занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому часть жидкости, отгибая внутренние края дисков клапана сжатия, перетекает из цилиндра в резервуар.

При плавном ходе штока усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков от тарелки, и жидкость будет проходить в резервуар через вырез дроссельного диска 4.

Ход отдачи

При этом ходе колеса автомобиля под действием упругих элементов подвески опускаются вниз, и амортизатор растягивается, т. е. поршень перемещается вверх. При этом над поршнем создается давление жидкости, а под поршнем разрежение.

Жидкость из надпоршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины, отгибает наружные края дисков клапана отдачи и перетекает в нижнюю часть цилиндра.

Кроме того, за счет разрежения часть жидкости из резервуара, отгибая наружные края дисков клапана сжатия от корпуса клапана, заполняет нижнюю часть цилиндра.

При малой скорости движения поршня, когда давление жидко­сти будет недостаточным, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного диска 15 будет дросселироваться, создавая сопротивление ходу отдачи.

Состояние амортизаторов влияет не только на плавность хода автомобиля, но и на безопасность его движения и состояние несущих частей автомобиля (стоек, брызговиков, лонжеронов).

При неисправных амортизаторах возникают «пробои» подвесок, что приводит к появлению трещин на стоках кузова и к обрыву пальцев крепления амортизаторов, а раскачивание кузова утомляет водителя. Поэтому важно содержать амортизаторы в работоспособном состоянии.

Состояние амортизаторов можно проверить следующим способом :

— установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и раскачайте его за передний или задний бампер, прикладывая усилие 400-500 Н (40-50 кгс). При исправных амортизаторах число колебаний кузова не должно превышать трех;

— отсоедините нижнюю точку крепления амортизатора и прокачайте его рукой.

Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением. При этом сопротивление при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия.

Максимальное усилие при ходе сжатия у передних амортизаторов приблизительно одинаково, а при ходе отдачи у передних больше чем у заднего в 1,2 раза.

Как заменить амортизаторы ВАЗ-2107

Конструкция и замена амортизаторов подвесок ВАЗ-2107

Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики.

Задний амортизатор состоит из резервуара 19 с проушиной, клапана сжатия (поз. 2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным, и кожуха 22 с проушиной.

Резервуар 19 изготовлен из стальной трубы, к нижнему концу которой приварена проушина 1, а в верхней части нарезана резьба для гайки 29.

В выточку проушины вставлен корпус 2 клапана сжатия в сборе с дисками клапана. Он поджимается к выточке рабочим цилиндром 21.

Кольцевое пространство между резервуаром и цилиндром заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра расположен шток 20 с поршнем 10.

Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям.

Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками 12 и 15 клапана отдачи, а на большей – сверху тарелкой 16 перепускного клапана.

Клапан сжатия расположен в нижней части цилиндра.

В корпусе 2 клапана выполнено гнездо, к которому поджимаются пружиной 5 через тарелку 7 диски 3 и 4. Диск 4 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня.

В нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 7 шесть боковых отверстий и одно центральное, через которые жидкость проходит из резервуара в цилиндр и обратно.

Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 23, которая уплотняется в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 с обоймой 25.

Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 29, у которой сверху имеется четыре отверстия для специального ключа. В проушины амортизаторов запрессованы резинометаллические шарниры 38.

В креплениях амортизаторов не должно быть люфтов.

Убеждаемся в том, что резинометаллический шарнир в нижней проушине крепления не имеет износа, растрескивания, расслоений, болт его крепления затянут.

При появлении сильных подтеков рабочей жидкости на корпусе амортизатора – заменяем его новым. Рекомендуется заменить сразу оба амортизатора.

Можно проверить исправность амортизаторов на стоящем автомобиле

Раскачиваем автомобиль, нажав несколько раз на крыло в вертикальном направлении. Прекратив качать автомобиль, убеждаемся в том, что свободные колебания кузова затухают не более чем за 2 цикла. Каких-либо стуков при этом быть не должно.

Замена амортизаторов передней подвески

Для работы необходима смотровая канава или подъемник.

В подкапотном пространстве через отверстие в брызговике ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6».

Снизу автомобиля ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора и вынимаем амортизатор вместе с кронштейном вниз через отверстие в нижнем рычаге

С помощью двух ключей «на 17» отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления амортизатора к кронштейну

В случае износа заменяем верхние резиновые подушки крепления амортизатора.

Если поврежден резинометаллический шарнир, то заменяем его.

Перед установкой полностью вытягиваем шток амортизатора.

Устанавливаем амортизатор в порядке, обратном снятию.

Замена задних амортизаторов

Работу удобно выполнять на подъемнике или смотровой канаве.

Для замены амортизатора вывешиваем колесо и подпираем стойкой балку заднего моста так, чтобы амортизатор немного сжался.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления нижней проушины амортизатора.

Вынимаем болт с шайбами и распорную втулку.

Ключом «на 19» отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления верхней проушины амортизатора и снимаем амортизатор вместе с резиновыми втулками.

Устанавливаем амортизатор в последовательности, обратной снятию.

Аналогично заменяем второй амортизатор.

Амортизаторы ss20 на ваз 2107

Амортизаторы для семейства ВАЗ 2101-2107 (классические модели ВАЗ), как и все амортизаторы, выпускаемые компанией SS20 для других автомобилей, имеют несколько вариантов исполнения: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» и «Спорт». Наличие разных вариантов настроек позволяет выбрать амортизаторы, подходящие именно под ваш стиль вождения.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2101
  • ВАЗ 2102
  • ВАЗ 2103
  • ВАЗ 2104
  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2107

Преимущества амортизаторов SS20 для ВАЗ 2101-2107 («классика»)

  • возможность выбора характеристик «Стандарт», «Комфорт», «Шоссе» или «Спорт»;
  • стабильность характеристик в тяжелых условиях работы (за счет большего объема жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
  • увеличенный ресурс;
  • расширенный рабочий диапазон температур от -50˚С до +100˚С;
  • гарантия 1 год без ограничения пробега;
  • стабильность характеристик и бесшумность работы амортизаторов в течение всего срока службы.

Гарантия

Амортизаторы ВАЗ 2101-2107 (эти модели ВАЗ имеют более привычное название — «классика»), как и все амортизаторы, выпускаемые компанией SS20 для других автомобилей, имеют несколько вариантов исполнения: это «Комфорт», «Шоссе» и «Спорт». Наличие разных вариантов настроек позволяет выбрать амортизаторы, подходящие именно под ваш стиль вождения.

Передние амортизаторы SS20 для ВАЗ 2101-2107

Задние амортизаторы SS20 для ВАЗ 2101-2107

Семейство автомобилей ВАЗ классической компоновки в народе заслужило репутацию простых и достаточно надежных в эксплуатации недорогих машин. При этом уровень ездового комфорта и плавность хода также внесли заслугу в любовь наших соотечественников к ВАЗовской классике. Но за те годы, что семейство продержалось на конвейере, возросли и скорости движения, и требования к управляемости автомобилей. В данный момент можно с уверенностью сказать, что в современных условиях, при движении как в городе, так и по трассам, автомобили семейства ВАЗ 2101-2107 заставляет снижать скорость и не обеспечивает приемлемого уровня управляемости и устойчивости на скоростях даже 90 км/ч. Поэтому при разработке и тестировании амортизаторов 2101-2107 основное внимание уделялось улучшению управляемости автомобиля с максимальным сохранением комфорта, и улучшению поведения автомобиля на загородных трассах.

Корпус амортизаторов на «классику» производства SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра, что существенно снизило удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличило их ресурс. Применены поршни с «юбочкой», обеспечивающие отличное уплотнение и стабильность характристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний и верхний сайлентблоки переднего амортизатора имеют оригинальную конструкцию, превосходящую заводской амортизатор на семейство ВАЗ 2101-2107 по надежности, и демпфирующей способности.

Таким образом, амортизатор на «классику» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) марки SS20 — это надежная конструкция, которая позволит вам забыть о ряде проблем, возникающих при эксплуатации автомобиля со стандартными амортизаторами. Кроме того, с продукцией SS20 вы обезопасите себя от подделок: все товары SS20 имеют фирменную упаковку, наклейки, и ударно-точечную маркировку.

В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

Амортизаторы SS20 для Классики имеют следующие модификации по степени жесткости: «Стандарт», «Комфорт-ОПТИМА», «Шоссе» и «Спорт», что позволяет каждому водителю выбрать наилучшее сочетание комфорта и управляемости.

Комплект амортизаторов SS20 «СПОРТ» ВАЗ 2101-2107, 4 штуки..

Комплект подвески SS20 ВАЗ 2101-2107 В комплект входит Амортизаторы передней подвески&nbs..

Амортизатор задней подвески масляный «SS20» КОМФОРТ применяются для автомобилей се..

Амортизаторы для ВАЗ 2101 — 2107 SS20 ШОССЕ ( «классика» ) . Амортизаторы для семейс..

Амортизатор задней подвески масляный «SS20» СПОРТ применяются для автомобилей семе..

Амортизаторы для ВАЗ 2101-2107 от компании SS20 отличаются от штатных амортизаторов ВАЗ 2121-2131 те..

Амортизаторы для ВАЗ 2101-2107 («классика»). Амортизаторы для семейства ВАЗ 2101-2107..

Амортизаторы для автомобилей марки ВАЗ 2101-2107 от компании SS20, имеет несколько вариантов и..

Артикул: 2101-2915402 , артикулы доп.: SS20180

Код для заказа: 645496

Доброго времени суток, дорогие читатели.

Долго думал какаю подвеску поставить, перечитал кучу отзывов и обсуждений и остановился на SS20. К сожалению на момент закупки задней подвески, в интернет-магазине AvtoAll был представлен не весь ассортимент продукции этой фирмы, но надеюсь когда буду менять переднюю ситуация исправится 😉

Была идея поставить полиуретановые втулки на амортизаторы, но в наличии был только 1 комплект, так что поставил как есть.

Менял без ям и подъемников, во дворе. Пружины тоже снимал без съемников, т.к. забыл их попросту купить, задача бы конечно существенно упростилась.

При замене пружин рекомендуется поменять все прокладки и чашки.

Сам процесс не хитрый, домкратим, но оставляем под небольшой нагрузкой, чтобы амортизатор был в свободном положении, а не растянут пружиной. Откручиваем нижнюю опору амортизатора, двумя ключами на 19, лучше иметь трещотку с головками, болты там длинные, крутить обычным ключом ой как долго и трудно 😉 Далее полностью вывешиваем узел и снимаем пружину, аккуратно, т.к. можно повредить тормозные магистрали. Вынимаем старые прокладки, что тоже довольно проблематично оказалось, старые были впрессованы временем очень плотно. Снимаем амортизатор с верхнего крепления, там гайка на 19, на шпильке.

Вешаем новый амортизатор на верхнее крепление, затягиваем, но не до конца, рекомендуется полностью затягивать, когда узел уже под нагрузкой. Ставим пружину и прокладки, нужно чтобы совпали витки и специальные выемки на прокладках. Подкладывам под колесо упор и нагружаем до тех пор пока не совпадут отверстия для крепления нижней части амортизатора. Так же затягиваем не до конца, нагружаем и затягивам все крепления.

Любуемся внешним видом.

Очень доволен проделанной работой. Машину не узнать, зад прям изменился в поведении. Горю желанием скорее поменять перед.

Надеюсь, мой отзыв и мини обзор будет Вам полезен. Желаю удачных приобретений 😉

Амортизатор Лада 2107 01.1980 — Уточняйте модель автомобиля для того, чтобы подобрать подходящую запчасть

+372 Эстония+358 Финляндия+371 Латвия+370 Литва+7 Россия+45 Дания+47 Норвегия+46 Швеция+375 Беларусь+380 Украина+48 Польша+93 Афганистан+355 Албания+213 Алжир+1 Американское Самоа+376 Андорра+ 244 Ангола+1 Ангилья+1 Антигуа и Барбуда+54 Аргентина+374 Армения+297 Аруба+61 Австралия+43 Австрия+994 Азербайджан+1 Багамы+973 Бахрейн+880 Бангладеш+1 Барбадос+375 Беларусь+32 Бельгия+501 Белиз+ 229 Бенин+1 Бермуды+975 Бутан+591 Боливия+387 Босния и Герцеговина+267 Ботсвана+55 Бразилия+246 Британская территория в Индийском океане+673 Бруней-Даруссалам+359 Болгария+226 Буркина-Фасо+257 Бурунди+855 Камбоджа+237 Камерун+1 Канада+238 Кабо-Верде+1 Каймановы острова+236 Центральноафриканская Республика+235 Чад+56 Чили+86 Китай+57 Колумбия+269 Коморские острова+242 Конго+243 Конго, Демократическая Республика+682 Острова Кука+506 Коста-Рика+ 225 Кот-д’Ивуар+385 Хорватия+53 Куба+357 Кипр+420 Чехия+45 Дания+253 Джибути+1 Доминика+1 Доминиканская Республика+593 Эквадор+20 Египет+503 Сальвадор+240 Экваториальная Гвинея+29 1 Эритрея+372 Эстония+251 Эфиопия+500 Фолклендские (Мальвинские) острова+298 Фарерские острова+691 Федеративные Штаты Микронезии+679 Фиджи+358 Финляндия+33 Франция+594 Французская Гвиана+689 Французская Полинезия+241 Габон+220 Гамбия+995 Грузия+49 Германия+233 Гана+350 Гибралтар+30 Греция+299 Гренландия+1 Гренада+590 Гваделупа+1 Гуам+502 Гватемала+224 Гвинея+245 Гвинея-Бисау+592 Гайана+509 Гаити+39 Святой Престол (город-государство Ватикан) )+504 Гондурас+852 Гонконг+36 Венгрия+354 Исландия+91 Индия+62 Индонезия+98 Иран+964 Ирак+353 Ирландия+972 Израиль+39 Италия+1 Ямайка+81 Япония+962 Иордания+7 Казахстан+254 Кения +686 Кирибати+850 Корея, Народно-Демократическая Республика+82 Корея, Республика+965 Кувейт+996 Кыргызстан+856 Лаос+371 Латвия+961 Ливан+266 Лесото+231 Либерия+218 Ливийская Арабская Джамахирия+423 Лихтенштейн+370 Литва+ 352 Люксембург+853 Макао+389 Македония+261 Мадагаскар+265 Малави+60 Малайзия+960 Мальдивы+223 Мали+356 Мальта+692 Маршалловы Острова+596 Мартиника+222 Мавритания+230 Маврикий+262 Майотта+52 Мексика+ 373 Молдова+377 Монако+976 Монголия+382 Черногория+1 Монтсеррат+212 Марокко+258 Мозамбик+95 Мьянма+264 Намибия+674 Науру+977 Непал+31 Нидерланды+599 Нидерландские Антильские острова+687 Новая Каледония+64 Новая Зеландия+505 Никарагуа +227 Нигер+234 Нигерия+683 Ниуэ+672 Остров Норфолк+1 Северные Марианские острова+47 Норвегия+968 Оман+92 Пакистан+680 Палау+970 Палестинская территория+507 Панама+675 Папуа-Новая Гвинея+595 Парагвай+51 Перу+63 Филиппины+48 Польша+351 Португалия+1 Пуэрто-Рико+974 Катар+262 Реюньон+40 Румыния+7 Россия+250 Руанда+590 Сен-Бартелемей+290 Остров Святой Елены+1 Сент-Китс и Невис+1 Сент-Люсия+590 Сен-Мартен+508 Сен-Пьер и Микелон+1 Сент-Винсент и Гренадины+685 Самоа+378 Сан-Марино+239 Сан-Томе и Принсипи+966 Саудовская Аравия+221 Сенегал+381 Сербия+248 Сейшельские острова+232 Сьерра-Леоне+65 Сингапур+421 Словакия+386 Словения +677 Соломоновы Острова+252 Сомали+27 Южная Африка+34 Испания+94 Шри-Ланка+249 Судан+597 Суринам+268 Свазиленд+46 Швеция+41 Швейцария+963 Сирийская Арабская Республика+ 886 Тайвань+992 Таджикистан+66 Таиланд+670 Тимор-Лешти+228 Того+690 Токелау+676 Тонга+1 Тринидад и Тобаго+216 Тунис+90 Турция+993 Туркменистан+1 острова Теркс и Кайкос+688 Тувалу+256 Уганда+380 Украина+971 Объединенные Арабские Эмираты+44 Великобритания+255 Объединенная Республика Танзания+1 США+598 Уругвай+1 Виргинские острова США+998 Узбекистан+678 Вануату+58 Венесуэла+84 Вьетнам+1 Виргинские острова, Британский+681 Уоллис и Футуна+967 Йемен+260 Замбия+263 Зимбабве

типы, установка, признаки неисправности

Подвеска — это сложный узел в автомобиле, который соединяет кузов с колесами.На классических «Жигулях» применяется комбинированная схема подвески. Спереди используется независимая конструкция на двух рычагах, сзади — зависимый мост. Неотъемлемой частью любой подвески являются амортизаторы. ВАЗ-2107 не исключение. Что это такое и каковы их симптомы? Об этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Амортизатор — элемент ходовой части, задача которого — гасить вертикальные колебания кузова и принимать на себя часть ударов подвески.От их технического состояния зависит устойчивость автомобиля на дороге.

В конструкцию амортизатора ВАЗ-2107 входит шток и рабочий цилиндр, заполненный газом или маслом. Также имеется перемещающийся вверх-вниз поршень и камера, по которой движется заполненная жидкость. Таким образом, задний и передний амортизатор ВАЗ-2107 гасят подвеску и делают движение более комфортным.

Виды

Специалисты различают три разновидности этих элементов:

Какие амортизаторы ставить на ВАЗ-2107? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся в особенностях каждого элемента.

Газовый амортизатор

Это больше спортивный вариант. Характеризуется высокой жесткостью и малым ходом штока. Он может быть одно- или двухкамерным. Среди плюсов стоит отметить:

  • Высокая управляемость. За счет меньших ходов подвески автомобиль более отзывчив на руль и не так сильно кренится в поворотах.
  • Отличный ресурс. Такие амортизаторы, установленные на ВАЗ-2107, могут прослужить до 100 тысяч километров. На самом деле они не текут, потому что здесь нет жидкости.В качестве рабочего элемента используется газ.

На этом все плюсы заканчиваются. Теперь обратимся к недостаткам:

  • Стоимость. Газовые амортизаторы самые дорогие среди прочих. Один элемент на «семерку» стоит 1,3-1,5 тысячи рублей.
  • Отсутствие плавности хода. Подвеска не энергоемкая. Даже на высоком профиле резины вы почувствуете каждую ямку.
  • Нагрузка на другие элементы шасси. Из-за жесткости амортизаторов удары будут передаваться на ступицу, подшипники, шаровые опоры (если это передний амортизатор ВАЗ-2107), рычаги и другие детали подвески.

Амортизатор масляный

Это заводской элемент, который разработан и устанавливается на ВАЗ-2107 штатно.

Характеризуется повышенной мягкостью, за счет чего повышается плавность хода. Все неровности маслопоглотитель отлично поглощает. Он также имеет более низкую цену. Стоимость одного удилища до тысячи рублей.

Теперь перейдем к недостаткам. В первую очередь из-за мягкости теряется острота управления. Крены на поворотах увеличиваются.С другой стороны, ВАЗ-2107 не гоночный автомобиль, и для повседневного передвижения штатных амортизаторов более чем достаточно.

Газойль

Это своего рода «золотая середина» для тех, кто хочет получить хорошую управляемость без ущерба для комфорта. В качестве рабочего элемента используется как газ, так и масло. Эти амортизаторы немного дешевле газовых, при этом дают хороший контроль.

Машина заводится не так как на заводе. Кроме того, сохраняется энергоемкость подвески – не ломаются подшипники, ступицы и другие элементы.

Признаки неисправности

Основной признак неисправности, как и любого другого элемента подвески — это стук в одной части автомобиля. Он может расти со временем. Стук говорит о том, что пробит амортизатор. Если он маслянистый, на подъемнике вы увидите, как он дал течь. В целом амортизаторы на ВАЗ-2107 служат 70-100 тысяч километров в зависимости от состояния дорог и манеры вождения.

Инструменты для замены

Для выполнения этой операции нам понадобится набор инструментов.Если это задние амортизаторы ВАЗ-2107, понадобится ключ на 19 и головка с хомутом такого же размера. Для передних амортизаторов понадобится более обширный комплект. Это ключи на 6, 13 и 17 миллиметров. Также нам понадобятся домкрат, упоры, молоток, деревянный брусок, металлическая щетка и универсальная смазка (ВД-40 или «жидкий ключ»).

Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ-2107?

Итак, устанавливаем упоры на передние колеса и вывешиваем зад. Почистите металл щеткой, чтобы очистить резьбу (иначе болт не вылезет).Далее распыляем ВД-40 и начинаем откручивать нижний болт. С другой стороны гайку ключом «на 19» удерживать от проворачивания. Если болт затянут, немного поверните его и снова выкрутите. Возможно, резьба загрязнилась.

Далее выбиваем болт молотком. Важно не повредить его, иначе гайку не закрутишь. Поэтому нужно бить через деревянную балку или какой-то другой мягкий предмет. Вынимаем из пазов нижнюю часть и приступаем к верхней части. Он прикручен. Далее откладываем цилиндр и вынимаем его.Устанавливаем новый и закручиваем сначала верхнюю часть. Затем потяните стержень так, чтобы он оказался в нижних пазах. Затягиваем ключи на 19. На этом замена задних амортизаторов завершена. Соседняя сторона меняется аналогично.

Как заменить амортизатор на ВАЗ-2107 передний?

Для этого нужно поставить машину на передачу и открыть капот. Находим доступ к штоку амортизатора. Он крепится к гайке, которая откручивается ключом на 17 (дополнительно держит ключ на 6).Поддомкрачиваем переднюю часть. Отворачиваем скобу рожковым ключом до дна на 13. Снимаем узел снаружи. Установка производится аналогично. Сначала прикрепите верхнюю часть, затем нижнюю.

Полезные советы

Амортизаторы меняются парами. Если левый элемент течет, правый тоже меняется. Служат они примерно одинаково, а мы значительно упростим и ускорим обслуживание.

Чтобы обеспечить доступ к нижней части переднего амортизатора, перед тем, как поддомкратить автомобиль, выверните колесо в крайнее положение.

Должен ли я идти на дезорганизацию?

После замены амортизатора можно сразу приступать к повседневной эксплуатации. На развал-схождение ездить не надо, так как углы установки колес не теряются. Но если меняются шаровые или рулевые тяги, то эта операция обязательна.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое амортизатор, как его заменить. Как видите, операция по установке достаточно проста, и выполнить ее сможет даже начинающий автомобилист.

замена задних амортизаторов. Запчасти на автомобиль ВАЗ-2107

В отличие от переднеприводных моделей, «семерка» имеет четыре амортизатора, расположенных попарно в передней и задней части подвески автомобиля. Помимо обеспечения необходимого уровня комфорта при вождении, на них возложена гораздо более важная задача. От состояния амортизаторов во многом зависит управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге. Поэтому любая неисправность этих элементов подвески требует немедленного ремонта.Симптомы и порядок замены задних амортизаторов ВАЗ-2107 рассмотрены ниже.

Назначение и конструкция

Автомобиль ВАЗ-2107, несмотря на амбициозную приставку «Люкс», конструктивно остается обычной тольяттинской классикой. Соответственно, ее устройство подвески мало чем отличается от первых моделей Лады. Все его элементы аналогичны, включая амортизаторы.

Обязательным условием хорошей управляемости автомобиля является надежное сцепление колес с дорогой. При движении автомобиля оно значительно портится из-за колебаний, вызванных неровностями полотна.Для компенсации этого предназначены амортизаторы.

Их конструкция не зависит от производителя и модели автомобиля. Амортизаторы снабжены большим количеством элементов. Но, если не вдаваться в подробности, можно выделить два ключевых элемента — цилиндр и движущийся в нем поршень. Движение вниз осуществляется под действием массы автомобиля при преодолении различных неровностей. При этом, сглаживая их, сжимаются и пружины подвески.Стремясь вернуться в исходное положение, они перемещают поршень вверх.


Благодаря конструкции амортизатора этот процесс происходит постепенно. Многое здесь зависит от рабочего вещества. По этому критерию амортизаторы делятся на 2 типа: масляные и газовые.

Поэтому перед заменой заднего амортизатора ВАЗ-2107 необходимо определиться какого типа покупать новый. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и требует более подробного рассмотрения.



Масляные амортизаторы

Наиболее распространены масляные амортизаторы. Амортизационные свойства достигаются за счет вязкости масла. Она медленно перекачивается из одного цилиндра в другой, что обеспечивает плавный возврат пружины в исходное положение. Основными преимуществами этого типа являются простота конструкции, ремонтопригодность и относительно невысокая стоимость. Цена заднего амортизатора ВАЗ-2107 с масляным наполнением не превышает 600 рублей.

К недостаткам можно отнести большую инерционность.Это значит, что из-за высокой вязкости масла амортизаторы просто не успевают «отрабатывать», если движение быстрое, а дорожное покрытие плохое. Кроме того, при эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 зимой рабочая жидкость становится гуще. Давление на сальники амортизаторов увеличивается, и они выходят из строя.



Газовые амортизаторы

Эта разновидность по сравнению с масляными имеет ряд преимуществ.

  1. Большая жесткость, что значительно улучшает управляемость, однако в ущерб комфорту.
  2. Некритичен к низким температурам.
  3. Срок службы примерно на 30 процентов выше, чем у масла.

Кроме того, они намного быстрее реагируют на неровности дорожного полотна. Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 на газовые имеет смысл только в том случае, если владелец предпочитает «агрессивный» и динамичный стиль вождения. При этом желательно, чтобы основная эксплуатация автомобиля приходилась на дороги с твердым покрытием.

Если «семерка» чаще всего передвигается по проселочным дорогам, то использование газовых амортизаторов будет малоэффективным.Кроме того, это приведет к бесполезным расходам. Цена заднего амортизатора ВАЗ-2107 с газовым наполнением может достигать 2000 рублей.



Симптомы

Симптомы выхода из строя задних амортизаторов нельзя путать с другими повреждениями подвески. Во-первых, это раскачивание машины во время движения. Чтобы установить это надежно, нужно сильно надавить на заднюю часть корпуса «семерки» и тут же отпустить ее. При исправных амортизаторах машина должна плавно возвращаться в исходное положение.Раскачивание указывает на их неисправность. В этом случае необходимо заменить задний амортизатор ВАЗ-2107 или отремонтировать его.

Еще одним признаком неисправности является наличие течи масла на корпусе. Это достоверное свидетельство повреждения сальника. Чаще всего он просто теряет свою герметичность. В этом случае амортизатор можно отремонтировать, но при отсутствии необходимого опыта лучше поменять на новый.



Последовательность замены

В первую очередь необходимо позаботиться о необходимых инструментах.Вам потребуется:

  • два накидных ключа на 19;
  • молоток среднего размера;
  • WD-40 или аналогичная жидкость;
  • новые амортизаторы.

Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 производится в следующей последовательности:

  1. Для выполнения работ необходима смотровая яма или эстакада.
  2. Включите первую передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  3. Отвернуть гайку нижнего крепления заднего амортизатора ВАЗ-2107.Иногда сделать это бывает очень сложно из-за сильной коррозии. В этом случае соединение нужно предварительно обработать WD-40.
  4. Теперь нужно снять болт с крепления. При длительной эксплуатации сильно «супит», поэтому приходится пользоваться молотком.
  5. Снимите проставку и дистанционные втулки.
  6. Вытяните нижний кронштейн из кронштейна.

  7. Ключом на 19 открутить верхнюю гайку. Его также придется обработать WD-40.
  8. Открутив гайку, снимите амортизатор со шпильки верхнего крепления.

  9. Установка производится в обратном порядке. В этом случае вставьте втулки в проушины задних амортизаторов ВАЗ-2107. Всего их 4 – по две сверху и снизу. Как правило, они идут с амортизаторами.

Заключение

Очень часто выходит из строя только один задний амортизатор. Казалось бы, достаточно просто его поменять, но это не так. Желательно делать это только вдвоем. Амортизаторы должны иметь примерно одинаковые свойства, что невозможно, если один из них отработал на автомобиле несколько лет, а второй был недавно заменен.Это неизбежно приведет к ухудшению устойчивости автомобиля.

Конструкции амортизаторов – эмульсионные, пенопластовые, газообразные азотные, однотрубные, – амортизирующие излишки

Двухтрубные амортизаторы (пенопласт)

В амортизаторе из пеноматериала используется компактный пенопластовый рукав внутри двухтрубного корпуса, который заменяет заряд газообразного азота. Ячейка пены более компактна, чем газообразный азот, с точки зрения объема, оставляя больше места для масла гидравлического амортизатора, которое является основным охлаждающим агентом амортизатора.Многие амортизаторы с пенопластовыми элементами разработаны для условий с высокой температурой, поскольку они обычно лучше, чем амортизаторы, заряженные азотом, в сопротивлении выцветанию при интенсивном использовании.

  • Миф № 1 — После перегрева и аэрации амортизаторы из пеноматериала не возвращаются в нормальное состояние. Неправда, пенопластовые ячейки могут потерять функцию в течение очень долгого времени, но это не из-за резкого перегрева в какой-то момент.
  • Миф №2 – Пена со временем распадается. Неправда для любого производителя амортизаторов приличного качества.Если вы покупаете безымянные запчасти на ebay, то возможно.

Разница в качестве езды между амортизаторами с газообразным азотом или пенопластовыми элементами определяется исключительно клапанами, и в этом случае обе конструкции амортизаторов можно настроить так, чтобы они ощущались практически одинаково на одном и том же автомобиле. Не вводите в заблуждение, думая, что один из них тверже или мягче другого, это полностью сводится к клапану амортизатора, независимо от того, является ли он нитрогазовым или пенопластовым. Доказано, что амортизаторы из пеноматериала дольше перегреваются и достигают уровня, при котором происходит затухание амортизатора, обычно более горячего, чем любой водитель когда-либо получит их (200-300 градусов).


Однотрубные амортизаторы

В однотрубных амортизаторах

используется только одна внешняя труба. Нефть и газ разделены свободно плавающим поршнем, который помещает масло вверху, а газ внизу.

Однотрубная конструкция используется во все большем количестве заводских автомобилей. Toyota, Audi и Porsche имеют приложения, запускающие Bilstein с завода. Mercedes Benz использует однотрубные амортизаторы на своих автомобилях с 60-х годов.

  • Однотрубный поршень имеет большую площадь активной поверхности поршня, что означает большую и более постоянную демпфирующую силу.
  • Более низкое рабочее давление приводит к более стабильной и контролируемой езде, хотя на шоссе это может ощущаться как немного более жесткое, чем эмульсионный амортизатор, это не резко
  • Другие преимущества включают увеличенную емкость масла, улучшенный отвод тепла и долговечность.

Регулируемые амортизаторы

Конструкции

с одной и двумя трубками позволяют регулировать с помощью внешних ручек и поворотных механизмов. Существуют одинарные и двойные регулируемые амортизаторы, позволяющие на лету настраивать несколько уровней сжатия.Амортизаторы гоночного уровня, такие как амортизаторы Fox 2.5 Factory DSC, позволяют регулировать низкую скорость и высокую скорость, обеспечивая более мягкую езду по шоссе и обеспечивая отличную обратную связь для движения по бездорожью на высокой скорости.

  • Регулировка сжатия и отбоя позволяет водителю настраивать автомобиль так, чтобы он был смещен вперед или назад
  • Идеально подходит для водителей, которые проводят много времени на трассе или в условиях бездорожья


Амортизаторы резервуара

Амортизаторы резервуара

, независимо от того, являются ли они удаленными (соединены шлангом) или дополнительными (непосредственно на корпусе основного амортизатора, обычно соединенными с помощью какого-либо оборудования), значительно расширяют возможности однотрубного амортизатора.В большинстве случаев резервуарные амортизаторы также имеют однотрубную газовую конструкцию для превосходного рассеивания тепла в сочетании с превосходным ходом, вы редко увидите резервуар на двухтрубном или эмульсионном амортизаторе.

  • При таком большом объеме пространства для работы с нефтью и газом это создает более существенную разницу для внутреннего рабочего давления, что обычно повышает качество езды для водителя.
  • Меньшее повышение давления, меньший износ компонентов, более длительный срок службы — купите амортизаторы с резервуаром, если вы хотите модернизировать их на всю жизнь.
  • Дальнейшее рассеивание тепла из-за увеличения объема и площади поверхности
  • Увеличенный ход по сравнению с обычным однотрубным амортизатором того же размера, это связано с общим пространством для нефти и газа, которое основной корпус теперь делит с резервуаром.

Амортизаторы с внешним байпасом

Это высококачественные гоночные амортизаторы, которые используются во многих трофейных грузовиках и гоночных автомобилях, где иногда на корпусе основного амортизатора имеется головокружительное количество трубок.Большинство этих трубок, если не все, будут оснащены регулировочным клапаном, который ограничивает поток ударного масла через трубку.

Расположение внешних трубок специфично для определенных зон езды в амортизаторе, поэтому есть трубки ближе к середине и трубки на самых концах амортизатора. Ограничивая или увеличивая поток масла в этих зонах, вы можете настроить амортизатор для определенных скоростей на заданной местности. Вот почему колеса грузовика иногда плавают / подпрыгивают очень постоянно в заданной зоне, когда грузовик движется с постоянной скоростью.Большое количество масла проходит через поршни главного амортизатора в средней зоне, и когда этот поршень попадает в следующую зону, демпфирование значительно увеличивается, чтобы удерживать подвеску в предпочтительной зоне.


Амортизаторы внутреннего байпаса

В некоторых случаях, например, в амортизаторах King Shocks IBP, в активном поршне амортизатора имеются вырезы, позволяющие маслу амортизатора течь через клапаны (или наборы прокладок), и в этом случае масло встречает сопротивление на вторичный поршень для активации первичного демпфирующего механизма.Это позволяет протекать определенному количеству масла без особого сопротивления, что обычно специально настраивается для мягкого комфорта в определенной зоне езды.

Другие конструкции амортизаторов с внутренним байпасом, такие как амортизаторы Old Man Emu BP51, имеют вырезы вдоль внутренней трубки амортизатора, что позволяет маслу свободно течь, когда главный поршень движется через камеру. Таким образом, когда поршень встречает сопротивление через масло, определенное количество масла может пройти «вокруг» поршня, через вырезы в трубках и циркулировать на другую сторону камеры.Это позволяет достичь аналогичных результатов с меньшим сопротивлением в оптимизированной зоне езды.


Эмульсионные амортизаторы

Эмульсионные амортизаторы

предназначены для объединения масла амортизатора и газообразного азота в единую смесь, не разделенную внутренним поршнем или камерой. Термин «эмульсия» — это просто причудливый способ описать эти амортизаторы, типичный гидравлический амортизатор + газообразный азот — это эмульсионный амортизатор. При агрессивном ударном воздействии это создает значительное внутреннее давление, поскольку масло кавитирует и вспенивается, снижая демпфирующие свойства.

  • Более высокое давление означает больший износ компонентов, что приводит к меньшей долговечности, чем амортизатор с меньшим внутренним давлением (однотрубный и с резервуаром)
  • Более жесткая/жесткая езда благодаря более высокому давлению газа и внутреннему трению компонентов
  • Сочетать оптимальные пружины и жесткость пружин сложнее из-за того, насколько сильно внутреннее давление эмульсионного амортизатора влияет на характеристики автомобиля и высоту дорожного просвета

Пневматические амортизаторы имеют впускное отверстие для воздуха, иногда называемое шредерным клапаном, которое позволяет нагнетать воздух в амортизатор и накачивать его для подъема автомобиля.Пневматические амортизаторы обычно устанавливаются только в задней части автомобиля и являются обычным дополнением к грузовикам и фургонам, перевозящим тяжелые грузы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.