Глава 6 - Стимулы

 

И вот теперь можно уже перейти к основной теме — несуразностям.

С чего же их начать?

В попытках сделать все это «удобочитаемым», сначала очень подмывало начать с самых «бросающихся в глаза» — с огромных каменных построек, разбросанных там и сям по нашей планете. Но сначала-то нужно все же как-то их — несуразности эти — классифицировать, а это привело все же к другому плану: начать с артефактов, то есть вещей и вещиц, в которых непонятна либо «техническая» сторона (то есть как их «сработали»), либо «философская» (то есть как они могли родиться, какие знания подтолкнули к их появлению).

Так что давайте начнем с них — просто с перечня с минимальными комментариями. А уже потом перейдем к постройкам, затем к мифам.

 

В артефактах

 

Перечень

 

В 1969 году ученые из Ленинградского и Ашхабадского университетов под руководством Леонида Мармаджаняна открыли крупное захоронение в пещере, где в одной могиле обнаружили 30 скелетов отличной сохранности. «Возраст» скелетов оказался около 100 тысяч лет. У 9 из них имеются серьезные прижизненные повреждения костей: следы когтей и укусов мощных челюстей с большими зубами — предполагается, что это результат нападения каких-то животных. На одном из скелетов обнаружено «удаление центра области, вдавленной вследствие трепанации»: часть ребер на левой половине грудной клетки была вырезана, а впоследствии заросла периостеумом (волокнистая ткань, покрываю-щая кости и образующая костную мозоль). Вырезаны те самые ребра, которые ныне вырезают для создания «сердечного окна» при пересадке сердца или опреациях на нем. Отчет ученых гласит: «...после выполнения операции пациент жил не менее 3-5 лет, о чем свидетельствует толщина периостеума».

Следует отметить, что кости грудных клеток со следами подобных операций найдены также в Палестине, Ассирии, Иране (возраст 50 тыс лет) и во Франции (около Лос Эузиес, кости скелета молодой женщины), но во всех этих случаях скелеты не были полными — в распоряжении ученых были лишь фрагменты скелетов, а потому тем находкам не хватало «убедительности» и они не стали широко известны.

Как мы уже знаем, «homo sapiens» существует на нашей планете около 50 тысяч лет, однако тогда (и уж тем более 100 тысяч лет назад) был (по общепринятым представлениям) даже не древнекаменный, а вовсе непонятно какой век. Вопрос «технический»: как могли вскрыть грудную клетку, провести какие-то работы там, да еще чтобы после этого пациент остался в живых?

 

В пещере Шанидар в горах Загрос, Ирак, обнаружен скелет неандертальца (возраст около 60 тыс.лет), которому ампутировали по локоть правую руку, после чего он дожил до 40 лет — преклонный возраст для тех времен.

Около Сан-Луи (Америка, шт Миссури) археологи нашли несколько черепов индейцев возраста около 3000 лет; у некоторых из них обнаружены зубные пломбы — то есть полости в зубах заполнены каким-то цементоподобным составом.

В гробнице северных индейцев обнаружен скелет женщины, у которой несколько зубов запломбированы цементом неизвестного состава. Захоронение датируется 1200 годом до н.э. (т.е. 3200 лет назад)

 

В Мецаморе (Армения) доктор Корун Мегерчан «раскопал» древнейший «металлургический завод»: 25 выдолбленных в камне чанов, где обрабатывалась руда (по различным данным предполагается, что всего их было около 200). Получали медь, бронзу (14 разновидностей), свинец, цинк, железо, золото, олово, мышьяк, сурьму, марганец и ... сталь — найдены тонкие стальные пинцеты (блестят до сих пор). По оценкам, производство велось здесь около 3000 года до н.э.

В Испании в серебряном руднике (рудник действовал в XVI веке) найден заостренный металлический цилиндр длиной 6 дюймов; возраст оценивается в несколько десятков тысяч лет.

 

Сплав из алюминия (85%), меди (10%), магния (5%) использован в орнаменте гробницы китайского полководца Чжан-Чжу, по времени относят к III веку нашей эры; алюминиевый пояс найден в Китае, в древнем захоронении. (возраст не установлен)

[алюминий... в чистом виде в природе не встречается... получают электролизом глинозема Al2O3 в расплаве криолита Na3AlF6 при 950оС; медь... встречается самородная...; магний... в чистом виде в природе не встречается... легкий прочный металл... Тпл 651оС.] — это из энциклопедий. Значит, алюминий и магний умели делать?

 

Зеркала из чистейшей платины в XVI веке Монтесума (правитель ацтеков) отправил в дар испанскому королю.

[платина — драгоценный металл, встречающийся редко... самородная в нескольких разновидностях: ферроплатина (20% Fe), иридистая (28% Ir), палладистая (37% Pd)] — это из энциклопедий. Как же сделали чистую?

 

В Чак-Чаке (Перу) найдены предметы, покрытые тончайшим слоем золота или серебра; древнеегипетские вазы возрастом в несколько тысяч лет тоже покрыты тонким слоем золота.

Такой слой можно нанести только с помощью элетролиза, другие способы — по крайней мере нам — неизвестны.

 

В Дели, Индия, во дворе мечети Кувват-уль-Ислам стоит так называемая Кутубова колонна (возраст по одним данным около 10 000 лет, по другим около 1 500 лет). Вес 6.5 тонн, состав - 99.75% Fe, то есть очень чистое железо, не ржавеет. Имеются потолочные балки того же материала.

[железо... в чистом виде в природе не встречается... самородное - с примесью никеля от 3% (феррит) до 30-80% (аваруит) встречается очень редко, главным образом в базальтах и перидотитах.]

Ремарка: получение чистого железа - процесс трудоемкий и дорогой (недаром главной наградой у Гитлера был “железный крест” - орден из чистого железа). А получить его 6.5 тонн и поставить на улице...

 

Сосуды из сурьмы возраста 5000 лет найдены при раскопках древнего Вавилона.

[сурьма открыта (нашей цивилизацией) в XV веке].

 

Сосуды в виде амфор с закрепленными в них стержнями наподобие электродов в аккумуляторах; когда непоседы-ЧЧ в качестве эксперимента налили туда электролит, лампочка между электродами послушно загорелась. Хранятся в Багдадском музее, возраст оценивется в 3000 лет, то есть 1000-й год до нашей эры.

[Гальвани, Луиджи (1737-1798), итальянский анатом и физиолог, один из основателей учения об электричестве... обнаружил возникновение разности потенциалов при контакте металла с электролитом. Потомки назвали устройство «гальваническим элементом» — и это был конец XVIII века, то есть почти на 3000 лет позднее «багдадских»...]

 

Около г.Сан-Лоренсо (Мексика, Веракрус) в поселении ольмеков найден отполированный кусочек магнитной породы длиной чуть больше 3 см, с нанесенной риской. Возраст предмета около 3000 лет и все причастные единогласно предполагают, что он был частью какого-то более крупного устройства. При проверке «компасных» свойств предмет занял направление 350.5 к западу от нынешнего севера, что можно объяснить «остаточной намагниченностью» породы, однако археомагнитные измерения в Центральной Америке эпохи 1000 лет до н.э.  не проводились и сказать точно нельзя. Большинство ученых предполагают — «стрелка» магнитного компаса.

Статуи ольмеков возраста около 4000 лет (прозваны «толстыми мальчиками» за толстощекие, округлые головы и такие же толстые туловища; дюжина их стоит сейчас на городской площади гватемальского города Демокрасия), найдены при раскопках святилища древних ольмеков. Высекались из глыбы магнитной породы таким образом, чтобы магнитные силовые линии выходили около пупка.

Скульптурки ольмеков и майя, прозванные «черепашками». Одна найдена в Исапе, одном из центров майя. Выполнены из базальта с магнитным железняком таким образом, что силовые линии сходятся на кончике носа. Предположительно могла служить основной деталью компаса – «стрелкой».

[Давайте представим необходимые шаги: найти в горах намагниченные породы и вырубить нужные куски; определить направление намагниченности вырубленного куска; обработать кусок («убрать все лишнее») так, чтобы “магнитная ось” проходила в нужном месте, а фигура при этом была правильной и правильно расположенной относительно этой оси. Чем и как измеряли магнитное поле (выходит, знали о нем) и находили эту самую ось?]

 

Механическая вычислительная машина (арифмометр по-нашему) найдена на затонувшей греческой галере (возраст не установлен).

Бисер из золотых крупинок (очень мелких) обнаружен в Эквадоре, в районе обитания племени манабису. Хранится в Нью-Йоркском музее. Эпоха изготовления и кто изготовил — неизвестно; бисер из обсидиана обнаружен в Катал-Хюк (Турция). Отверстия настолько малы, что не проходит иголка. Эпоху предполагают около 5 тыс лет назад

[Обсидиан — минерал очень твердый. «Проткнуть» в нем дырочки можно (по нашим представлениям) очень твердосплавным или алмазным сверлом (ну или прожечь лазером). Но диаметром 0.2 мм и в древнекаменном веке?]

 

Сухой док (возраст 4 700 лет) размерами 214 х 36 метров, выложен кирпичем. Обнаружен в древнем городе Лотхал, Индия.

[Наше ортодоксальное представление считает колыбелью судоходства Средиземноморье, а вылезло судоходство из этой колыбели около 1000 года до н.э.; а получается, в Индии за тысячу лет до этого имелся вот такой док – даже сейчас на планете не очень много такого размера доков].

Зернохранилище (возраст около 4 700 лет) из камня (46 вместительных отсеков), обнаружено в Перу. Хранили кукурузу.

[Значит, косты - тогдашние обитатели здешних мест - занимались оседлым земледелием и систематически выращивали кукурузу. В дважды-древнекаменном веке].

На берегу реки Литл-Теннеси около американского городка Айсха-ус-Боттом откопана стоянка древних людей, жили там многие столетия, но с перерывами, возможно сезонными. Обнаружены оттиски тканей, что однозначно доказывает: их умели изготовлять около 9 500 лет назад.

Зерна ячменя (возраст около 17 000 лет) найдены около Асуана. [Сам ячмень расти не может, значит – возделывали].

 

Винт длиной 5 см. найден в слое полевого шпата; гвозди найдены в слое песчаника; в кварце; в куске горной породы (длиной 18 см.); железный инструмент найден в куске угля.

Кубик доктора Гарта из сплава, похожего на никелево-углеродную сталь, в форме параллелепипеда 67 х 47 мм., обнаружен в слое третичного периода.

Сосуд в форме колокола найден в слое твердого конгломерата

 

У г.Владимир на ручье Сунгирь обнаружено захоронение двух детей гомо сапиенса возрастом 25 000 лет. В ногах одного из них - кость того же возраста, но принадлежащая неандертальцу.

В пещере Ниа (Калимантан) обнаружены останки гомо сапиенса возраста 33 500 лет, а в гроте Арси-сюр-Кур (Франция) обнаружены останки неандертальца этого возраста.

[Выходит, существовали одновременно. И, значит, предком нашим он (неандерталец) быть не может].

 

Карта Пири Рэйса – такое название вы можете встретить во множестве книжек. На самом деле все чуточку сложнее, а потому давайте подробнее. Пири Рейс — турецкий адмирал, племянник знаменитого Кемала Рейса, сокрушившего владычество Венеции на море. Предполагают, что он греческого происхождения, а не исконний мусульманин-турок. Пири Рейс знаменит многими морскими баталиями, а закончил жизнь в Порте, там его казнили… Но морские баталии – не главный его след в нашей жизни (по крайней мере для меня): он составил превосходный мореходный атлас «Бахрийе» со множеством карт, удивительно точно воспроизводящих Средиземное море (а это, отметим, труднейшая задача для картографа: Средиземка буквально напичкана островами, островками, чрезвычайно изрезанными берегами…). А в 1513 году он составил большую карту мира, «использовав для этого сведения 14 других карт, из которых 8 восходили к временам Птолемея, а одну составил совсем недавно неверный по имени Колумб». И вот на этой карте были две «сенсации» (таковыми они стали позже, разумеется): Œ на юго-восток от Шри-Ланки был изображен огромный, в несколько раз превосходящий Шри-Ланку по размерам, остров (а скорее даже материк) Тапробана (он, кстати, указан и на еще одной древней карте мира – Фра Мауро).  к югу от Южной Америки изображена часть Антарктиды (полуостров Палмера и Земля Королевы Мод) — и изображена без льда!

Карта Оронса Фина (по другой транскрипции Оронций Финей, французский математик и географ), составлена в 1531 году; на ней изображен уже не фрагмент, а вся Антарктида — и изображена тоже без льда.

Когда мы (совсем недавно) научились «просвечивать» лед и нанесли на карту очертания этих земель (а не ледового панциря), их конфигурация полностью совпала… И еще одно хочу я отметить. Вы часто встретите в книжках «критику» этих двух людей: они, мол, выдумали это все; они просто гнались за сенсацией и т.д. и т.п. В мою извилину это никак «не лезет». Для моряка и географа карта — нечто живое и священное, оно никак, ни при каких обстоятельствах, не может быть осквернено ложью… И человек, составивиший такую точную карту Средиземки, лгать не мог (хотя ошибаться, конечно, мог). Да, собственно, а где же ложь? Ведь данные-то подтвердились. Значит, они каким-то образом получили эту информацию. Каким?

Карта Скандинавии; Гренландия показана без льда, в виде 3 островов. Данные подтвердились в последнее время.

 

Люди на многих древних рисунках изображены побритыми, в одежде с пуговицами, в сапогах, туфлях…

Города: самые древние из известных на Земле города обнаружены уже в полностью сложившейся, «готовой» форме. Почему нет промежуточных форм?

 

У многих видов культурных растений мы не знаем их диких предков — растения появляются как бы «вдруг», в уже готовом виде.

ЧЧ из отряда биологов (ботаники, генетики…) попытались искусственно «воссоздать» такие растения (у них это называется «ресинтез культурных растений»), чтобы посмотреть откуда они могли взяться. Первая удача пришла к ученику Вавилова, ученому из Молдавии В.А.Рыбкину: ему удалось получить сливу – да, да, всего лишь обыкновенную сливу. Получил он ее из диких терна и алычи. Но вот здесь-то и «гвоздь»: терн и алыча не скрещиваются, прививки друг от друга «не принимают». И чтобы создать их гибрид, ему пришлось сначала удвоить число хромосом у каждого из них – только после этой операции они «согласились» дать жизнь новому виду – сливе. Потом ресинтезировали многие растения – и большинство из них оказались такого вот, гибридогенного происхождения. Позднее обнаружилось, что такая родословная встречается и у многих видов ныне диких растений… Вывод однозначен: эти виды растений не могли возникнуть в результате естественной эволюции (родительские особи не скрещиваются ни опылением, ни даже с помощью прививок), для их появления требовалось вмешательство на генетическом уровне. Значит, кто-то вмешался… Но растения-то эти известны многие тысячи лет!

Любопытства ради отметим другого ученика Вавилова, Г.Д.Карпенченко, он синтезировал новый род(!) растений: таким же путем он удво-ил количество хромосом у капусты и редьки и получил капустно-редечный гибрид, знаменитую рафанобрасику. Толку от нее было мало: как издевались противники генетики «она унаследовала от редьки вершки, а от капусты корешки» - и в этом смысле они были правы. Но это было первое удачное преодоление межродовой нескрещиваемости.

 

Трубка; причастные к истории ЧР убеждены сами и убеждают остальных, что Европа познакомилась с табаком в конце XV века, после «открытия» Америки. Но при раскопках на Кипре найдена курительная трубка возрастом более 3000 лет, т.е. курил ее кто-то еще в 1000 году до н.э.

Шахматные фигурки, изготовленные в 6 тысячелетии до н.э., найдены на юге Туркмении.

 

Перечень этот можно продолжить, и интересующиеся это смогут сами; и он вполне однозначно утверждает: «что-то не так в Датском королевстве” — то бишь в нашем понимании тех времен.

Где же может прятаться это “не так”?

Ну прежде всего — а верна ли сама датировка? Существенная часть датировок получена методом радиоуглеродного анализа, а он — особенно в последнее время — подвергается значительной критике. Но даже если отбросить «количественную» оценку — в годах и тысячелетиях — все равно остаются вопросы. Ну как в третичный период мог попасть кубик доктора Гарта из стали? Или гвозди в слой минеральных отложений — ведь как их не оценивай, эти отложения, образовались они очень давно. Или железный инструмент в слой угля?

Сатириконцы делили историю на два больших периода — “исторический”, о котором известно хоть что-нибудь, и “доисторический”, о котором не известно ничего. По этой классификации и образование углей, и третичные отложения приходится отнести к “доисторическим”. Ну и как же все это попало туда, в “доисторические” времена?

В мою извилину приходит только одно объяснение — значит, в те времена тогдашняя цивилизация уже добиралась до такого уровня — уровня, подобного нашему нынешнему

Но бредем дальше — теперь к петроглифам.

 

 

петроглифы

 

Термин этот означает «резьба по камню». И хотя нам здесь нужен бы более широкий термин, объемлющий всяческие изображения, а не только резьбу по камню, будем пользоваться этим — я просто не нашел более подходящего.

Потенциальные читатели этого опуса наверняка многое знают о таких изображениях — их найдено чрезвычайно много. Поэтому давайте (просто для «общего фона») упомянем лишь несколько, без специального подбора.

 

В Саянском каньоне реки Енисей, в зоне затопления Саяно-Шушенской ГЭС, вот уже много лет ведет исследования Саяно-Тувинская археологическая экспедиция…

…Множество самых различных рисунков выбито на огромных иссиня-черных валунах и скальных глыбах урочища Мугур-Саргол…

…В глубокой сырой пещере археолога Яника Ле Гийу внезапно осенило: надо водрузить цифровой фотоаппарат на шест почти четырехметровой высоты, просунуть его за каменную глыбу, свисающую со свода, и заснять то, что скрыто от взора на стене пещеры.... Свирепые львы, скачущие лошади, задумчивые совы, нападающие носороги... Это было похоже на проникновение в святая святых картинной галереи, где ее владелец хранит лучшие полотна для лучших клиентов. По мнению ученых, пещера Шове была местом своеобразного духовного паломничества на протяжении тысячелетий. Шове - одна из сотен пещер, естественным путем возникших в известняковых отрогах. Тем не менее она уникальна. Покрывающим ее стены изображениям 32 тысячи лет, это самые древние образцы наскального искусства, известные науке. …Стены трех пещер общей протяженностью более 500 метров, соединяющего их прохода и трех маленьких зальчиков покрыты искуснейшими росписями, которые поражают знанием законов перспективы (перекрывающие друг друга рисунки мамонтов) и умением класть тени - до сих пор считалось, что эта техника была открыта на несколько тысячелетий позже…

…Народные легенды о «Пещере с письменами» привели недавно к открытию богатейшего собрания древней живописи близ селения Марайюр в штате Керала на юге Индии. Эта местность известна как «Страна дольменов», поскольку изобилует множеством вертикально поставленных камней с перекрытием из каменных плит.

В небольшом гроте индийский ученый Падманабхан Тампи обнаружил древние рисунки – фигуры лошадей, быков, бизона, сидящих и стоящих людей, слонов с наездниками и без, а также абстрактные символы, в том числе Солнца, Луны и звезд. Выделено три различных стиля росписей, древнейший относят к эпохе мезолита (8000 – 7000 года до н.э.), а самый поздний – к 300 году до н.э.

Чулуут — это такая река в Монголии. «Мы поднимались вверх по Чулууту, и от камня к камню, от одного скального навеса к другому, то прямо перед глазами, то на головокружительной высоте над стремниной разворачивалась перед нами почти непрерывной панорамой тысячелетиями собиравшаяся грандиозная картинная галерея. Менялись стили и сюжеты, техника нанесения рисунков и персонажи, отражая смены поколений и эпох, но незримо прочерчивалась перед нами единая, пронизывающая тысячелетия общая мысль чулуутской каменной летописи — мольба о продолжении жизни племени, рода, природы» — так описали виденное участники экспедиции. Там, в каньоне реки Чулуут, 120 (!) с лишним километров рисунков 5-тысячелетней давности...

 

Думаю, хватит: кто заинтересовался, найдет массу описаний (гораздо более подробных и лучше сделанных). А привел это для того лишь, чтобы сформулировать вопросы не на «голом месте».

А вопросов (по крайней мере в моей извилине) возникает два:

«технический»: все исследователи отмечают, что рисунки, выбитые в камне, в большинстве случаев отличаются совершенством линий. Линии гладкие, четкие, «легкие», без сбоев и зазубрин, словно проведены кисточкой, а вовсе не каменным (или даже бронзовым) зубилом. Как это достигалось?

«философский»: чтобы нарисовать (даже только краской, не говоря уже о резьбе по камню) все эти сотни километров древних галерей, древние художники должны были трудиться «на профессиональной основе», то есть постоянно заниматься только этим. Следовательно, их должны были кормить, поить и лелеять… Однако наше современное представление о тех временах гласит, что это были времена жесточайшей борьбы за существование, когда все члены сообщества должны были гоняться за своим ужином и потом обрабатывать его. Откуда свободное время?

А теперь придется поговорить значительно подробнее еще об одном феномене, хотя это и не относится прямо к «петроглифам». Это вообще не петроглифы, но что-то родственное все же есть…

 

 

Наска

 

Думаю, это слово знают все — по крайней мере все потенциальные читатели этого опуса. Но все же уточним.

Наска — это пустыня в Перу, примерно на пол-пути из Лимы в Арекипу, на западном склоне Анд, около 150 южной широты.

… Мария Райхе — еще один ярчайший представитель неугомонного племени ЧЧ: это ж только подумать, молодая девушка бросает весь привычный уклад жизни в родимой Германии и отправляется на другую сторону глобуса, в Перу, по объявлению «требуется учительница-немка для детей»…

В конце 1930-х годов исследователь древних цивилизаций Америки Поль Косок пытался оценить плотность населения в различных районах Перу во времена инканата (то есть империи инков), это можно было сделать по числу ирригационных каналов. В качестве переводчицы в экспедиции принимала участие Мария Райхе — к этому времени она уже не была домашней учительницей: окончила математический факультет университета, владела испанским и английским... Кто-то подсказал Косоку, что в Наска вроде бы тоже есть каналы — и они полетели туда.

«Каналы» они нашли сразу же — и сразу же поняли, что это не каналы: линии рассекали пампу в разных направлениях, спускались в долины и поднимались в горы, закручивались в замысловатые фигуры...

 

С тех пор и «прикипела» к ним Мария Райхе, и до конца дней своих не оставляла — ни на день! — эту свою любовь (в 1981 году правительство Перу наградило ее — иностранку! — орденом: не слишком частый случай для Перу, как и для других стран, и это говорит само за себя). ...Каждый день с рассвета до заката бродила пешком по пустыне Мария Райхе, разыскивала фигуры, замеряла длины и углы... и состав-ляла их топологические планы (а попробуйте-ка составить хоть один такой для фигуры размером в два стадиона, ее ведь даже не видно полностью-то!). Семь долгих лет... Только в 1947 году два человека в городке Ике выиграли крупную сумму на скачках и купили маленький двухместный вертолет — для опыления плантаций хлопка; это был первый вертолет в Перу. Мария пошла к ним — просить «полетать над пампой». Они согласились, но запросили неслыханную сумму. Мария отдала им фотоаппарат, недавно полученный в качестве гонорара от немецкой фирмы за публикацию схем и фотографий рисунков... И все же они полетели. Первые же снимки «сверху» стали сенсацией — и отныне Марии стали помогать охотно, особенно летчики, многие использовали для этого даже часть своего собственного отпуска...

Она покинула нашу жизнь в 95-летнем возрасте — и до последнего дня, почти оглохшая, почти утерявшая и зрение, она все продолжала раздумья и расчеты… «Crazy Gringa» называли ее индейцы трех поколений — и оставляли фрукты и снедь у входа в палатку… Гражданская панихида состоялась в Национальном музее Лимы, но муниципальные власти округа Наска настояли, чтобы после нее местные жители могли проститься с ней — и они три дня прощались с ней, прощались в школах, давно носящих ее имя; а потом похоронили — рядом с фигурой птицы…

 

«За многие века до инков на южном побережье Перу был создан исторический памятник, не имеющий себе равных в мире и предназначенный для потомков. По размерам и точности выполнения он не уступает египетским пирамидам. Но если там мы смотрим, задирая голову, на монументальные трехмерные сооружения простой геометрической формы, то здесь, наоборот, приходится смотреть с большой высоты на широкие просторы, покрытые таинственными иероглифами, словно выведенными  на равнине гигантской рукой» — так начнет она (много позднее) свою книгу «Тайна пустыни».

 

13000 линий, 100 спиралей, 788 фигур...

Нанесенных с невообразимой точностью: некоторые линии тянутся на километры, через возвышенности и долины, а впечатление — словно проведены они аккуратным чертежником по линейке.

Теперь — в основном ее трудами — все это описано, сфотографировано, запротоколировано... И желающие, несомненно, легко все это найдут.

 

А мы давайте перейдем к «сухому остатку».

Рисунки и линии выполнены путем раздвигания небольшого по толщине поверхностного слоя грунта, под которым плотный — и более светлый — песок, благодаря чему фигура и становится видна;

Каждая фигура выполнена одной непрерывной линией, нигде не пересекающей саму себя;

Большинство фигур выполнены очень точно. К примеру, огромный «паук» воспроизводит реального крохотного паучка-рицинулея, даже малюсенький нарост на его ножке, который у реального паука можно разглядеть только в микроскоп; (интересно отметить: мы познакомились с этим 6-миллиметровым паучком совсем недавно, полвека всего, и по сю пору у ученых «в руках» их всего 32 экземпляра)

«Возраст» рисунков оценивается в полторы тысячи лет, хотя «доказательство» лишь одно: радиоуглеродный анализ деревянного столбика, найденного около одного из рисунков, показал, что дерево срублено около 525 года нашей эры. Как попал туда этот столбик и связан ли он действительно с «изготовлением» рисунка или привнесен позже — неизвестно;

Многие линии ориентированы на небесные светила, и сама Мария Райхе считает все сооружение «астрономическим»;

Она же выяснила и «единицу длины», которой пользовались создатели: 66.4 см (в Перу такую единицу называют «брасада», это среднее расстояние от плеча человека до костяшек пальцев, сжатых в кулак);

 

 

Закончим «повествовательную» часть отрывком из интервью Марии Райхе:

— ...Понятно лишь, что древние наблюдали и за звездами. С уверенностью могу сказать, что рисунок обезьяны соответствует даже не одному, а трем созвездиям. А эти кривые, похожие на развертку осциллографа, прекрасно совпадают с движением звезд на небе. Впрочем, истинно научное осмысление этого еще впереди, и мое предположение пока остается догадкой. Конечно, нужно более тщательное исследование. Я же перед собой подобной задачи не ставила.

— В таком случае, что выходит для Вас на первый план сегодня?

— Больше всего мне хочется проникнуть в образ мышления древних, оставивших нам столь необычные письмена. Крайне важно определить, как люди, не умевшие летать над пампой, — а если умевшие, то с помощью чего?! — могли спроектировать и перенести на ее поверхность во множество раз увеличенную карту звездного неба...

 

Как водится, гипотез имеется довольно много. И, как водится, самая распространенная — «культ».

Ее придерживаются этнографы: — это, мол, «обереги», то есть предназначенные богам талисманы, оберегающие / охраняющие их изготовителей. Доводы — необычность изготовления (непрерывная линия, не пересекающая себя, что создавало дополнительнве трудности строителям); огромность размеров, что исключает «прикладное» использование самими людьми — всего этого великолепия просто не видно с земли; изображения животных — это знаки тотемов тогдашних племен; поразительная точность линий и направлений — еще один «плюс» в сторону «оберегов», поскольку именно для оберегов характерна необычность изготовления, а такая точность, несомненно, есть необычность, так как в обычной жизни она не нужна.

Что ж, наверное, не исключено и такое объяснение. Но убедительным (по крайней мере для меня) оно (впрочем, как и все другие) не выглядит. А не убеждает оно потому, что не отвечает на все те же главные вопросы.

«Технический»: каким образом удалось столь точно выдерживать направление линий на таких больших расстояниях, столь точно «нарисовать» огромные фигуры… Мы смогли бы (по оценкам специалистов) сделать это теперь, но с применением теодолитов и другой точной техники. Однако предполагаемое время «строительства» исключает наличие теодолитов или чего-то подобного. Ни одна из существующих гипотез не может удовлетворительно (или хотя бы просто приемлемо) ответить на этот вопрос.

«Философские»: Œ люди, которые смогли все это сделать, должны быть высокоразвитыми (в смысле математико – астрономо – техническом) и не могут быть настолько подвержены «культу», чтобы тратить столько сил и средств на осуществление столь трудоемкого и грандиозного проекта только ради культа;  следовательно, у этого проекта должна быть какая-то иная цель, причем необходимая, может «жизненно необходимая» для этих людей. А учитывая, что «картина» видна только «с высоты птичьего полета», цель эта должна быть как-то связана именно с полетами (может, и с полетами богов — только не тех, которые «культ», а тех, которые согласно мифам частенько прилетали на Землю, жили здесь, обучали, помогали, и даже совместных с землянами детей имели…)

 

Отметим еще:

На берегу Тихого океана, вблизи залива Писко в южной части Перу, одну из скал украшает трезубец длиной около 200 метров, он хорошо знаком морякам: его прекрасно видно с моря. Он похож на фигуры Наска, но они южнее, отсюда около 300 км. И он вырезан в скале, а не «нарисован» подобно фигурам Наска.

В долине Осморе (тоже Перу, 30 км от города Мокегуа) обнаружены причудливые фигуры, похожие на фигуры Наска.

В центре пустынь Де Майя и Де Сихуа в перуанской провинции Арекипа (около 1000 км от Лимы) обнаружены гигантские рисунки, похожие на фигуры Наска, их тоже можно видеть только сверху.

 

Какой же «квадратный корень» можем мы извлечь из «расследования», проведенного в этом разделе, который я (видимо, не совсем удачно) назвал «в артефактах»?

Однозначно: имеется огромная масса фактов — именно фактов, твердых и достоверных — не «вписывающихся» в наше понимание истории развития нашей же цивилизации. Никакие «культовые» гипотезы не могут объяснить ни их «техническую» часть (то есть каким образом их «сработали»), ни «философскую» (то есть откуда взялись нужные для этого знания). И чтобы это «наше понимание» исправить – позарез нужны ЧЧ!!!

Пока же наиболее приемлемым является предположение, что эти факты — следы цивилизации, населявшей планету до нас.

 

А теперь давайте перейдем к сооружениям. Здесь имеются ввиду не всякие сооружения, а только «непонят-ные».

 

 

Домой Оглавление Назад Дальше